Фрагмент урока №3.
Тема: Kinder – Eltern – Kontakte.
Цель: формирование умений и навыков изучающего чтения и умения монологической речи на основе текста.
Задачи: - уметь озаглавить части текста
- уметь делить текстовый материал на смысловые части
- уметь обобщить информацию, синтезировать полученные данные
Развивающая цель: развитие качеств: инициативности, воображения, неординарности, ассоциативности.
Образовательная цель: развитие памяти, мышления, фантазии
Воспитательная цель: привлечение внимания к проблеме взаимоотношений детей и родителей
Этап урока |
Комментарий |
I. Организационный момент. Guten Tag, Kinder. Heute setzen wir unsere Besprechung des Themas «Kinder-Eltern-Kontakte» fort.Wenn wir dieses Thema hören, denken wir an den Problemen jeder Familie. Und heute lesen wir den Text darüber. | |
II. Подготовка к предъявлению нового материала, подготовка к восприятию текста. Постановка коммуникативной задачи. (Предтекстовый этап) Учитель: Womit assoziiert ihr das Wort «die Familie»? Bringt möglichst viele Ideen zu diesem Wort. |
метод «мозговой штурм». Развиваются инициативность, воображение. Развивается способность к генерации идей, их продуцированию при работе с текстом. |
III. Этап предъявления нового материала и превичная проверка понимания. (Текстовый этап: чтение с полным пониманием) Учитель: Der Text «Danni» ist nicht in Absätze gegliedert. In welche Absätze würdet ihr ihn untergliedern? Markiert Absätze im Text. Überlegt euch für jeden Absatz eine passende Überschrift. (Приложение № 6) |
чтение первой части истории, деление ее на абзацы придумывание названия для каждого. Развитие умения отличать главную информацию от второстепенной, делить текстовый материал на смысловые части. Развиваемые качества: готовность к придумыванию и неординарность. |
IV. Этап контроля понимания текста. (Проверка понимания содержания текста) Учитель: Kreuzt bitte an, was folgende Ausdrücke und Wendungen bedeuten. • Sie schlägt sich den Abend um die Ohren. • Er rennt ihm die Bude ein Sie hört aufmerksam zu Sie verbringt die Nacht ohne Schlaf Die Ohren schmerzen sie. Er läuft schnell zu ihm. Er rennt in seiner Bude herum. Er besucht und bedrängt ihn immer wieder |
Для более точного понимания содержания текста учащимся предлагается уточнить значения выражений. |
V. Этап применения ЗУНов. (Информационная переработка текста с целью ее присвоения) Учитель: Ergänzt die Assoziagramme und erzählt über diese Personen. |
Работа с ассоциограммами Развитие умения обобщать информацию, синтезировать полученные данные. Развиваются качества: ассоциативность, изобретательность, сообразительность. |
VI. Заключительный этап. Подведение итогов урока. (Порождение устноречевого высказывания) Besprecht die Probleme, die mit der Familie verbunden sind. |
соревнование на составление рассказов. Для его проведения необходимо количество карточек, превышающее количество участников в два раза. На каждой карточке - название темы и обязательное начало высказывания. Класс делятся на две команды, представителя команд выходят к столу по одному и берут карточки. Взявший карточку должен без подготовки в течении минуты говорить на заданную тему, выдержать данное условие, получает штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных очков. |
Метод формирования экономических
понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"
В области обучения предпринимательству выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи экономического образования и воспитания. В этой связи методы обучения основам предпринимательства представляют собой систему взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающее усвое ...
Исследование социальной адаптации первоклассников к школьной жизни
Исследование выполнено на базе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 152 Красногвардейского района. Характеристика базы исследования. Общеобразовательная средняя школа № 152 Красногвардейского района имеет три ступени: начальная школа (1-4 классы), основна ...
Игровая деятельность как стихийный воспитательный институт ребенка
Игра имеет социально-историческое происхождение. В первобытном родовом обществе, где ребенок был прямо приобщен к труду взрослых, игры отсутствовали. По данным этнографических исследований, в примитивных культурах дети лишь иногда в игровом плане воспроизводят некоторые сферы жизни взрослых, те, чт ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.