Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Педагогика » Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Педагогические аспекты содержания социальной реабилитации несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Страница 3

Кроме этих методов мы предлагали детям угадывать загадки, заучивать маленькие стихотворения, всё это давало нам возможность развить кругозор воспитанников, улучшить память, запомнить навыки которые пригодятся им в повседневной жизни, например, я показывала детям картинку с фруктами или овощами и спрашивала их: «Что это?», обычно дети начинают перечислять те фрукты и овощи, названия которых знают. Объясняла им, что они все вместе называются одним словом: фрукты, овощи. Ведь когда мы приходим в парк, не перечисляем все деревья по названиям, а просто говорим: «Как много деревьев».

Данные методы в совокупности давали возможность расширить кругозор детей.

Для того что бы повысить самооценку детей недостаточно его просто хвалить за какие либо достижения, так как дети были дошкольного возраста наша задача была повысить самооценку ребенка в процессе игры, для этого разработано не мало методик, различных занятий. Некоторые из них мы использовали на практике.

Игра «Зеркало».

Перед началом игры проводилась «разминка». Дети вставали в ряд и их задачей было повторять в точности, что делаю я. Я демонстрировала легкие физические упражнения, а дети воспроизводили эти движения. После этого дети разбивались на пары и каждая пара по очереди «выступала» перед остальными. В каждой паре один совершал какое-либо действие (например, хлопал в ладоши или поднимал руки, или делал наклон в сторону), а другой пытался как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале.

Каждая пара сама решала, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Когда зеркало искажало или опаздывало, оно считалось испорченным (или кривым). Паре детей предлагалось потренироваться и «починить» испорченное зеркало.

Когда все зеркала работали нормально, я предложила детям делать то, что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умываться, причесываться, делать зарядку, танцевать. Зеркало должно было одновременно повторять все действия человека. Только нужно было стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! Эта игра так же помогла детям сплотится, установить более доверительные отношения между друг другом.

Ещё одной из интересных игр для детей была игра «Конкурс хвастунов». Детям предлагалось провести конкурс хвастунов. Выигрывал тот, кто лучше похвастался. Хвастались мы не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно иметь самого лучшего соседа! Сначала, давалось время подумать какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершал, чем мог бы понравиться. Акцент делался на том, что это конкурс и побеждал тот кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств.

После такого вступления дети по кругу называли преимущества своего соседа и хвастались его достоинствами. При этом совершенно не важна была объективность оценки – реальные эти достоинства или придуманные. Не важен был также и «масштаб» этих достоинств – это могли быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирали сами дети, но в случае необходимости я могла высказать свое мнение. Чтобы победа была более значимой и желанной, мы награждали победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль «Лучшего хвастуна» или значок).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся лицеев
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...

Выбор группы респондентов
“Не ждет ли нас теперь другая эра?” И. Бродский Группа респондентов при производстве корреляционного анализа, как и при любом другом психологическом исследовании, должна подбираться с особой тщательностью и, по возможности, представлять из себя случайно сформированную выборку. Респонденты должны бы ...

Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели
Нами были выделены основные этапы опытно-экспериментального исследования: 1. подготовительный; 2. организационный; 3. практико-реализующий; 4. обобщающий и определена последовательность действий по формированию единого социокультурного пространства досугового учреждения: 1. Фиксация субъектами соци ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru