Научное обоснование такой взаимосвязи, изложенное в трудах Г. Земпера, Е.А. Антоновича, В.А. Барадулина, И.Т. Волкотруба, Э.Ф. Володина, М.С. Когана, Ю.Б. Соловьева и др. авторов, свидетельствует, что ее характер определен «функцией изделия» как главной категорией, показывающей реальное выполнение любым изделием своего назначения и представленной в предметно-вещественных связях с его морфологией, степенью совершенства формы, конструкцией, композиционной целостностью, а также в качестве носителя полезности вещи, ее фактической общественной ценности. Подобная формулировка взаимосвязи основывается на том, что каждое изделие независимо от его утилитарного или эстетического назначения, связывается результатом или функцией любого количества воздействий или сил, которые оказывают на это изделие самостоятельное или взаимное влияние, т.е. переменных показателей, определяющих конечный результат. Это можно выразить формулой:
У = f(x, y, z, …, n),
где: У - конечный результат
f - функция
x, y, z, …, n - переменные показатели (материал, структура, конструкция, форма, технология, художественно-колористическое решение и т.д.) .
Следовательно, сочетание различных структур и средств целостности произведения обеспечивает создание эстетически выразительной формы и его общественно-ценностные свойства. Эти средства используются в исторической практике профессионального и народного творчества, а также в современном дизайне. Закрепившись и постоянно развиваясь в художественных и технологических системах, они органично сочетают традиции и современность, отражают уровень материальной и духовной культуры общества.
Таким образом, труд по законам красоты, определяющей меру и уровень эстетического отношения человека к производимому изделию как результату своего труда, имеет ценностно-ориентированный подход. Он позволяет производителю материальных ценностей достичь эстетического и функционального качества изделий.
Подводя итог вышеизложенным теоретическим основам эстетики, можно сделать вывод об огромном влиянии искусства как важнейшего элемента красоты и эстетического отношения к действительности на человека. Оно, прежде всего, выполняет большую познавательную функцию и, тем самым, способствует развитию сознания и чувств личности, ее взглядов и убеждений. Однако влияние искусства на воспитание человека в определенной мере зависит от его художественно-эстетического развития. Без знания законов художественного отражения действительности, без понимания языка и художественных средств искусство не возбуждает ни мыслей, ни глубоких чувств. Оно приносит удовольствие и наслаждение только человеку, который имеет соответствующую подготовку и в достаточной степени эстетически образованному.
В образовательной системе задачей школы является обеспечение необходимой эстетической подготовки учащихся, открытие большого мира искусства, развитие мышления и нравственное совершенствование. Поэтому, в общем плане, эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного.
Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни, в выработке эстетических понятий, вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области искусства.
Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...
Анализ структуры и содержания обучения учащихся I –
IV классов технологии декоративной
обработки ткани и волокнистых материалов
Для современного человеческого общества характерно широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. Технический этап развития общества требует изменения содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни. В связи с этим изучение технологии я ...
Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.