Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели

Страница 2

Таким образом, перечисленные формы работы с одной стороны, обеспечивали реализацию интересов и потребностей подростков, с другой — способствовали их успешной социализации.

Третье условие – актуализация мотивационной сферы подростка за счет наполнения социально-значимой деятельности личностным смыслом.

Социализация подростков основывалась на внедрении в содержание образовательных программ творческих объединений спецкурсов социальной направленности. Содержание и методика занятий были направлены на включение подростков в диалог, усиливающий процесс осознания и переживания социокультурных ценностей как важнейших потребностей личности, как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров в ее ценностных стремлениях. Воспитанники были вовлечены в ролевые игры, в действия, ситуации выбора, где необходимо было анализировать поступки героев и принимать решения о собственном поведении. Наблюдалось, что в коллективах формировался определенный благоприятный социально-психологический климат, основанный на нравственных принципах.

Результаты экспериментальной проверки эффективности работы определяются по диагностируемым показателям:

- результативность деятельности по инициированию, стимулированию, выполнению запроса в области досуга школьников (количество и содержательные характеристики заявок на участие; отзывы; информированность населения муниципальное образования и социальных партнеров о реализуемых видах и формах досуговой деятельности);

- степень взаимодействия учреждений социально-культурной сферы в реализации выстроенных управленческих схем и оснащенность необходимой нормативной, правовой документацией (договоры; соглашения о распределении обязанностей совместно реализуемой деятельности; созданные координирующие структуры и органы; режим их работы и т.п.);

- наличие проработанной содержательно-методической базы, обеспечивающей эффективную досуговую деятельность школьников (программы и планы деятельности, методические материалы; публикации и др.) и качество методического и технологического обеспечения реализуемых направлений социально-культурной деятельности;

- эффективность влияний формируемого социокультурного пространства на отдельную личность (школьника, родителя, педагога, представителя общественности), семью, группу, общность. Среди них: «внешние» показатели (количество участвующих школьников, устойчивость состава, вовлечённость новых детей, семей, учреждений, организаций в совместную деятельности и т.п.) и выборочная диагностика, мониторинговые исследования значимых «внутренних» показателей (динамика социальной активности, социальной компетентности; изменения ценностных ориентации, субъектной позиции, мотивации);

- результативность инновационной деятельности педагогического сообщества (разработка, апробация и распространение методов, форм, технологий социально- культурной деятельности, обеспечивающих внедрение и повышающих эффективность реализуемой социально-педагогической модели).

Критерии социальной компетентности подростка как результата социализации в воспитательном пространстве досугового учреждения.

Критерии

Составляющие

Показатели

Мотивация

Отношения, выраженные через мотивы и ценности

Стремление к проявлению себя в социально одобряемой деятельности, преобладание мотивов достижения успеха, ценность творчества, ценностное отношение к себе и другой личности

Осведомленность в способах продуктивного взаимодействия в социуме

Знания

Знание норм и правил, общения и поведения в обществе. Знание продуктивных способов взаимодействия в деятельности Знание собственных личностных особенностей, способствующих достижению успеха

Сформированность умения ориентации в социокультурном пространстве

Умения и навыки социального поведения

Сформированность навыков и способов социально значимой деятельности, умения эффективного общения и конструктивного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности. Навыки эмоциональной саморегуляции, владение средствами организации своего поведения. Навыки проблемно - разрешающего поведения

Устойчивый уровень предполагает достижение устойчивого развития всех личностных новообразований подростка, то есть высокие показатели развития всех важнейших составляющих социальной компетентности.

Более подробно различные педагогические технологии работы с детьми и родителями будут разобраны нами в третьей главе.

В результате опытно-экспериментальной деятельности по реализации нашей модели социально-педагогического сопровождения мы пришли к следующим выводам:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Норма и отклонение в развитии человека
Под нормой (от лат. norma) понимают правило, точное предписание, установленная мера. «Социальная норма» («социальные нормы») — это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики нормы и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических усл ...

Виды дошкольных учреждений в Америке
В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сут ...

Понятие массы в физической науке
Масса (от греческого μάζα) — одна из важнейших физических величин. Первоначально (XVII—XIX века) она характеризовала "количество вещества" в физическом объекте, от которого, по представлениям того времени, зависели как способность объекта сопротивляться приложенной сил ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru