Миссия детского сада – обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе.
Практическое исследование с целью поиска эффективных форм и методов досуговой деятельности в дошкольном учреждении осуществлялось на базе ГУ «Миницентра…
Основными методами исследования были: наблюдение, анкетирование и диагностика.
Педагоги привлекают внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъясняют его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.
В дошкольном учреждении проводятся тематические беседы и «открытые дни» для родителей, выставка детских фотографий «Это мы в часы досуга», выставка рисунков на тему: «Семейные увлечения», «Как я провел выходные дни», «Как я провел вчерашний вечер», «Праздник в детском саду». Проведенная работа позволила не только познакомить родителей с многообразием содержательного досуга дошкольника, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства.
В дошкольном учреждении взрослые сосредотачивают свое внимание на формировании у детей интереса к содержательной стороне досуга, при положительно-эмоциональном отношении к результатам своей деятельности.
Проводится совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей при организации развлечений, отдыха, праздников.
Велось наблюдение за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей. Аспекты наблюдения: игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения); разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов; зависимость применения игровых умений от игровых интересов; характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.
Наблюдение проводилось в естественных условиях и позволило увидеть влияние игровых интересов детей на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Результаты наблюдения были занесены в протокол. Для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома используются анкетирование или интервьюирование родителей. Анкетирование было также проведено для воспитателей и детей.
Была проведена диагностика интересов дошкольников.
Диагностика состояла из анкеты с 16 пунктами. Первые четыре пункта означают мотивы посещения детского сада (делает, то, что любит; театрализация; игровая деятельность; творческая самореализация); 5–8 пункты – эмоции (веселье, грусть, скука, удивление); 9–12 пункты означают когнитивное направление (знание арифметических вычислений; знание основ грамматики; кругозор ребенка; знание основ гигиены); 13–16 пункты – поведение (взаимоотношения со взрослыми; взаимоотношения со сверстниками; уровень активности в учебно-воспитательном процессе; поведение в стрессовых ситуациях). Диагностика носила индивидуальный характер. Тесты методик предлагались в игровой форме.
Положительные стороны авторской методики:
1) методика позволяет создать информационную базу, необходимую для оценки уровня развития на каждого ребенка;
2) предлагает показатели и критерии уровней развития ребенка;
3) обосновывает направления анализа по диагностике адаптации и мотивации дошкольников;
4) инструментарий методики обеспечивает получение достоверной эмпирической информации и предусматривает процедуру оценки её надежности.
5) методика позволяет провести комплексное исследование в короткие сроки и измеряемой математическим и статистическим методами (что делает ее приемлемой для мониторинга происходящих в личности изменений, оценки эффективности проводимых воспитательных мероприятии и позволяет выступать в роли канала обратной связи);
Общие положения методики развития речи на уроках русского языка
Речь человека – один из важнейших показателей уровня его культуры и общей грамотности. В круг основных задач современной российской школы входит научить учащихся правильному, точному, свободному от излишеств языку. Также школа должна прививать умение мыслить логично и объективно, и основным средств ...
Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном
образовательном учреждении
Праздник в дошкольном образовательном учреждении - один из видов досуга детей и взрослых, который в ненавязчивой форме знакомит детей с народными традициями и обычаями русского народа. Организация и проведение праздничных мероприятий расширяет знания детей о знаменательных датах истории страны, об ...
Особенности процесса самовоспитания в подростковом возрасте
Самовоспитание и саморазвитие на определенных возрастных этапах подчинены объективным закономерностям. Многое зависит от социального окружения, взрослых, которые берут на себя обязанность оказывать поддержку процессам самопознания и саморазвития каждого ребенка. От того как они смогут организовать ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.