Необходимость введения и цели профильного обучения

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Необходимость введения и цели профильного обучения

Страница 3

расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;

обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранив расхождения в требованиях, предъявляемых к подготовке выпускников к школе и абитуриентов в вузе; устранить недостатки довузовской подготовки (репетиторство, платные подготовительные курсы).

Система профильного обучения характеризуется следующими особенностями:

вводится на старшей ступени общего образования (2-3 последних года обучения);

количество профилей составляет, как минимум, 2 и больше;

проведенного сохраняется возможность внепрофильного обучения ("общеобразовательный профиль");

количество и объем инвариантных учебных предметов существенно сокращается, а вариативность обучения при этом достигается за счет расширения спектра курсов по выбору учащихся.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает возможность введения различных профилей, например:

естественно-математический (профильные предметы - математика, физика, химия, география, биология);

социально-экономический (история, экономика, право, экономическая и социальная география, социология);

гуманитарный (русский язык и литература, иностранный язык, история, обществознание, искусство);

технологический (специализации - информационные технологии, агротехника, индустриальные технологии, технологии сферы обслуживания, медицина, педагогика и т.п.);

универсальный / общеобразовательный (для профильных классов и школ) и т.д.

Учебный план профильного обучения включает четыре блока:

Блок 1 - базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся и инвариантные практически для всех профилей обучения: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществознания (для естественно - научного профиля) или естествознания (для гуманитарных профилей).

Блок 2 - профильные общеобразовательные предметы, определяющие общую направленность соответствующего профиля и обязательные для учащихся, выбравших данный профиль. Содержание первых двух блоков определяется Государственным стандартом общего образования (ГСОО). Соответствие подготовки выпускников требованиям ГСОО определяется по результатам Единого государственного экзамена.

Блок 3 - Элективные курсы, обязательные для изучения учебные предметы по выбору учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Каждый учащийся в течение двух лет обучения должен выбрать и изучить 5-6 таких курсов. Соотношение объема учебного времени по блокам 1, 2 и 3 составляет примерно 50: 30: 20%.

Блок 4 - учебные практики, проекты, исследовательская деятельность.

Многовариантность форм организации профильного обучения:

В модели внутришкольной профилизации общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализует только один избранный профиль) и многопрофильным (организует несколько профилей обучения). Школа может и не быть ориентирована на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов должна предоставлять учащимся (в том числе в форме учебных межклассных групп) возможность реализовать индивидуальные профильные образовательные траектории.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Методика развития речи детей младшего дошкольного возраста
В методику речевого развития детей младшего дошкольного возраста входили серии занятий и упражнений по развитию речи и дидактических игр, направленных на развитие речи. Целью данного этапа является формирование качественных характеристик речи и речевого поведения младших дошкольников посредством ди ...

Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...

Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства
Теперь от сущности управления как процесса переходим к сущности деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрим детально деятельность управления. Как отмечает С.А.Езопова, всё чаще управление рассматривается как нелинейная диалоговая многофункциональная деятельность учас ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru