Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 1

Итак, контрольно-диагностическая функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Руководство методической работой в детском саду осуществляет заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе (старший воспитатель или методист), т.е. его профессиональная деятельность также имеет управленческий характер со всеми признаками и особенностями, указанными выше. Вот только должность заместителя (методиста) не предусмотрена в малокомплектных детских садах, поэтому заведующий ДОУ все функции управленческой деятельности, в том числе и контрольную, реализует сам. Даже делегируя некоторые свои полномочия заместителю, медику и другим специалистам (согласно их должностных обязанностей), руководитель со всей ответственностью должен отнестись к контролю, помнить, что реализация этой функции его управленческой деятельности предусматривает наличие широкого круга теоретических знаний (о процедуре контроля), о правилах и принципах его проведения, как сделать контроль эффективным, как правильно оценить его результаты.

Реализация контрольно-диагностической функции управленческой деятельности руководителя включает в себя:

Контроль содержания различных аспектов деятельности дошкольного образовательного учреждения – организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и других видов деятельности.

Контроль воспитательно-образовательного процесса.

Цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы – совершенствование педагогического процесса во всех возрастных группах и оказание каждому педагогу конкретной помощи.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении, по мнению М.В. Корепановой и И.А. Липчанской, предъявляется ряд требований:

руководителю важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая работу по воспитанию и образованию детей целостно;

в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;

контроль должен быть своевременным;

необходимо вскрыть и проанализировать все обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образовательной работы с детьми, оценить всю педагогическую деятельность коллектива, а не ограничиваться отдельными негативными фактами;

после контроля должно происходить гласное подведение итогов;

контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда воспитателей, работы коллектива.

«Само слово «контроль» часто вызывает у педагогов негативные эмоции, а проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько помогают, сколько мешают работать», - отмечает К.Ю.Белая. А как показывает практика, негативное отношение педагогов к контролю очень затрудняет руководителю ДОУ осуществление контрольно-диагностической функции его управленческой деятельности. Следовательно, руководитель должен создать условия, обеспечивающие максимальную эффективность контроля, кроме этого, заинтересовать сотрудников в его объективности. Вот несколько условий осуществления эффективного контроля, которые, по мнению М.В. Корепановой и И.А. Липчанской, должен помнить руководитель:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. 2. Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются устав ...

Проблема девиантного поведения младших подростков
Первым в России ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наравне с термином "отклоняющееся поведение", Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следо ...

Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его компоненты
В толковых словарях русского языка слово «стиль», происходящее от греческого stylos (буквально – заострённая палочка для писания на вощёных дощечках), трактуется как характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приёмов какой-нибудь работы. В философской точки зрения стиль определя ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru