Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 6

Умеет оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.

Владеет коммуникативными навыками в общении со взрослыми и сверстниками, способен к налаживанию партнёрских взаимоотношений.

Обладает необходимой эмоционально-волевой регуляцией, соблюдает нормы и правила поведения в обществе. Способен безболезненно адаптироваться в новых социальных условиях.

Сформированы ценности здорового образа жизни. Имеет первоначальные представления и навыки по закаливанию организма, личной гигиене. Умеет определять своё состояние здоровья.

Владеет элементарными знаниями валеологии, сформированы представления о пагубных привычках и вредных факторах для здоровья человека.

Проявляет интерес к физкультурным занятиям и спорту, подвижным играм. Умеет пользоваться спортивным оборудованием (мяч, обруч, скакалка, полоса препятствий др.).

Итоги реализации образовательной программы за 2003 – 2006 учебные годы

Результаты диагностики наглядно показывают, что усвоение программного материала детьми находится на достаточно хорошем уровне.

По результатам за 2003 – 2004 учебный год высокий уровень усвоения детьми программного материала отмечен у 33 % детей, средний уровень – у 49 % детей, низкий уровень – у 18 % детей. Высокий уровень усвоения программы отмечен в следующих разделах программы: экологическое воспитание, РЭМП, музыкальное воспитание.

По результатам за 2004 – 2005 учебный год высокий уровень усвоения детьми программного материала отмечен у 34 % детей, средний уровень – у 55 % детей, низкий уровень – у 11 % детей. Наиболее успешно усвоен материал следующих разделов программы: социальный мир, лепка, экологическое развитие.

По результатам за 2005 – 2006 учебный год высокий уровень усвоения детьми программного материала отмечен у 32 % детей, средний уровень – у 49 % детей, низкий уровень – у 16 % детей. Такие разделы программы как аппликация, конструирование, экология имеют самый высокий уровень усвоения программного материала.

Таким образом, итоги реализации программы имеют положительную динамику: ежегодно увеличивается число детей с высоким уровнем усвоения программного материала, и, соответственно уменьшается количество детей с низким уровнем знаний, умений, навыков. Однако, система оценки качества образования происходит лишь средствами диагностики детей, что не удовлетворяет педагогический коллектив ДОУ. Такая система не определяет причины не усвоения программы по какому –либо разделу, например, по развитию речи, а следовательно и дальнейшую коррекцию действий в направлении достижения целей повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Целостное представление о реальном положении дел в ДОУ формируется путём создания механизма контроля качества образования.

Описание проекта контроля

Цель:

Создание механизма реализации контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ в МДОУ

Задачи:

Сформировать систему контроля для получения информации, отражающей состояние воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Спроектировать контроль за деятельностью ДОУ.

Этапы:

I Подготовительный.

Постановка целей, определение объекта контроля.

Определение показателей и критериев.

Подбор необходимого инструментария.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Словарно-орфографическая работа в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Работа по обучению учащихся таким словам носит название словарной работы. В словарную работу входит изучение школьниками семантики данных слов, их правописания и в ...

Индивидуальные особенности познавательной сферы учащихся
Решение проблемы успешного учения – в развитии индивидуального стиля учения. Деятельность человека является комплексной и не сводится только к врожденным или алгоритмическим процессам. Когнитивные структуры психики подвижны и зависят от многих факторов. Когнитивный стиль – это результат взаимодейст ...

Задача и ее функции
Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru