Методика изучения законов и свойств арифметических действий в традиционной и вариативных программах обучения начальной школы

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Методика изучения законов и свойств арифметических действий в традиционной и вариативных программах обучения начальной школы

Страница 7

- введение каждого нового приема вычисления обоснуется его необходимостью, а тем приемам вычислений, которые рассматриваются неоднократно в связи с расширением области изучаемых чисел, следует обучать только один раз, когда их вводят впервые, после чего как известный прием используется для новых чисел;

- осуществление укрупнения знаний на основе связи между арифметическими действиями, одновременно рассматривая сложение и вычитание, а также умножение и деления как взаимно обратные действия, предусматривая параллельное обучение выполнению действие и его проверки с помощью использования обратного ему действия.

Изучение и усвоение арифметических действий является неотъемлемой частью обучения математике. Знания арифметических действий, их компоненты в терминологии является одним из основных требований программы математики начальной школы. На их знание и их свойств фактически основывается вся остальная математика, основные ее понятия и программный материал.

Каждое из четырех арифметических действий должно прочно связаться в сознании детей с теми конкретными задачами, которые требуют его применения. Смысл действий и раскрывается главным образом на основе практических действий с множествами предметов и на системе соответствующих текстовых задач. На их основе доводится до сознания детей связь между компонентами и результатами действий, связь между действиями, рассматриваемые свойства действий и изучаемые математические отношения.

Сложение и умножение чисел обладают свойствами коммутативности, ассоциативности, умножение дистрибутивно относительно сложения.

Учителя начальных классов должны целенаправленно вести работу по формированию свойств арифметических действий. Также учитель сам должен хорошо уметь анализировать и решать задачи, знать с какой целью, где какая задача должна быть использована для формирования и усвоения теоретических вопросов. Широко использовать наглядный материал, который помогает лучшему усвоению темы урока.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также:

Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности
Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая ...

Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Понятие «Рисунок» как учебный предмет возникло во второй половине XVI века в результате появление целого ряда портретных образов исторических деятелей, что свидетельствует о значительных достижениях русского искусства XVI века. Во 2-й пол. XVI века по инициативе Ивана Грозного создаются летописные ...

Место проблемного обучения в педагогических концепциях
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru