Изучение законов и свойств арифметических действий мы рассматривали при изучении действий сложения и вычитания в концентре «Сотня».
Рассмотрим, как происходило знакомство с законами и свойствами арифметических действий .
Цель:
воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение применить переместительное свойство сложения;
создать затруднение в индивидуальной деятельности.
Учитель: Прочитайте выражения на доске и найдите их значения устно.
(11+7)-(3+6)
(635+198)+2
13+16+19+25+31+34+37
12-(5+2) +4
(178+597)+3
Уч-ся на индивидуальных досках пишут значения выражений.
Учитель: Прочитайте первое выражение? Назовите результат.
Уч-ся: Из суммы 11 и 7 вычитается сумма 3и6. Разность равна 9»
Учитель: Прочитайте второе выражение? Назовите результат.
Уч-ся: Из 12 вычитаем сумму 5 и 2 и к разности прибавляем 4, сумма равна 9.
Учитель: Прочитайте третье выражение? Назовите результат.
Уч-ся: Сумма выражения 13+16+19+25+31+34+37 равна 175.
Учитель: Как вы нашли сумму? Чем пользовались? Какой прием использовали?
Уч-ся: От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Лена и Алеша показывают свою работу: (13+37)+ (16+34) + (19+31) +25+175! Замечательно.
Учитель: Прочитайте следующие выражения? Назовите результат.
Уч-ся: В выражении «к сумме чисел 635 и198 прибавляется 2.
Учитель: (подводящий диалог) Что вам показалось трудным? (нахождение суммы в скобках )
Как выполнила решения Катя:35+98=133 133+2=135 и 35+ (98+2)=135
Какое решение вам больше понравилось? Почему? Как в математике называют такие действия –рационально, проще. Итак, у нас две гипотезы
1-я: можно вычислить выражение по порядку действий и получить результат.
2-я: можно изменить порядок действий и получить тот же результат.
Какая из них верная и предстоит нам сегодня решить.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о рациональном способе сложения чисел.
Постановка проблемы
Цель: постановка проблемы, самоопределение учащихся.
Учитель: А что мы с вами взяли девизом нашего урока? Будем пробовать! Искать! Давайте искать решение!
Достаточно ли нам его в нашем выражении? Нужен другой закон, позволяющий нам быстро вычислять 35+(98+2)=35+100=135.
Учитель: Чем отличаются наши выражения?
35+(98+2)=35+100=135
(35+98)+2=135
Уч-ся: Пользовались переместительным свойством сложения и поставили скобки.
Учитель: А для чего вы их использовали?
Уч-ся: Так быстрее вычислять.
Учитель: Молодцы! ВЫ думали, вы пробовали, вы объединили удобные слагаемые для нахождения суммы. (открывается тема урока – «Свойства сложения»)
Табличка: a+b=b+a (переместительное свойство сложения)
Итак, в числовом выражении у нас все получилось. А как быть с буквенными выражениями?
Посмотрите на эти выражения: (а+в)+с и а+(в+с), сравните их, используя схемы.
Учитель: Сейчас вы будете работать в парах, помогите друг другу сравнить эти выражения, выясните, что общего в этих выражениях и почему целое обозначено одной буквой. А сумма частей найдена по-разному.
(учащиеся на индивидуальных карточках составляют выражения, по графическим моделям)
DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...
Время проведения народных подвижных игр
Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого нужно вынести различные игрушки, помочь малышам найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроен ...
Стили педагогического руководства
Педагогическое общение — это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанност ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.