Изучение законов и свойств арифметических действий мы рассматривали при изучении действий сложения и вычитания в концентре «Сотня».
Рассмотрим, как происходило знакомство с законами и свойствами арифметических действий .
Цель:
воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение применить переместительное свойство сложения;
создать затруднение в индивидуальной деятельности.
Учитель: Прочитайте выражения на доске и найдите их значения устно.
(11+7)-(3+6)
(635+198)+2
13+16+19+25+31+34+37
12-(5+2) +4
(178+597)+3
Уч-ся на индивидуальных досках пишут значения выражений.
Учитель: Прочитайте первое выражение? Назовите результат.
Уч-ся: Из суммы 11 и 7 вычитается сумма 3и6. Разность равна 9»
Учитель: Прочитайте второе выражение? Назовите результат.
Уч-ся: Из 12 вычитаем сумму 5 и 2 и к разности прибавляем 4, сумма равна 9.
Учитель: Прочитайте третье выражение? Назовите результат.
Уч-ся: Сумма выражения 13+16+19+25+31+34+37 равна 175.
Учитель: Как вы нашли сумму? Чем пользовались? Какой прием использовали?
Уч-ся: От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Лена и Алеша показывают свою работу: (13+37)+ (16+34) + (19+31) +25+175! Замечательно.
Учитель: Прочитайте следующие выражения? Назовите результат.
Уч-ся: В выражении «к сумме чисел 635 и198 прибавляется 2.
Учитель: (подводящий диалог) Что вам показалось трудным? (нахождение суммы в скобках )
Как выполнила решения Катя:35+98=133 133+2=135 и 35+ (98+2)=135
Какое решение вам больше понравилось? Почему? Как в математике называют такие действия –рационально, проще. Итак, у нас две гипотезы
1-я: можно вычислить выражение по порядку действий и получить результат.
2-я: можно изменить порядок действий и получить тот же результат.
Какая из них верная и предстоит нам сегодня решить.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о рациональном способе сложения чисел.
Постановка проблемы
Цель: постановка проблемы, самоопределение учащихся.
Учитель: А что мы с вами взяли девизом нашего урока? Будем пробовать! Искать! Давайте искать решение!
Достаточно ли нам его в нашем выражении? Нужен другой закон, позволяющий нам быстро вычислять 35+(98+2)=35+100=135.
Учитель: Чем отличаются наши выражения?
35+(98+2)=35+100=135
(35+98)+2=135
Уч-ся: Пользовались переместительным свойством сложения и поставили скобки.
Учитель: А для чего вы их использовали?
Уч-ся: Так быстрее вычислять.
Учитель: Молодцы! ВЫ думали, вы пробовали, вы объединили удобные слагаемые для нахождения суммы. (открывается тема урока – «Свойства сложения»)
Табличка: a+b=b+a (переместительное свойство сложения)
Итак, в числовом выражении у нас все получилось. А как быть с буквенными выражениями?
Посмотрите на эти выражения: (а+в)+с и а+(в+с), сравните их, используя схемы.
Учитель: Сейчас вы будете работать в парах, помогите друг другу сравнить эти выражения, выясните, что общего в этих выражениях и почему целое обозначено одной буквой. А сумма частей найдена по-разному.
(учащиеся на индивидуальных карточках составляют выражения, по графическим моделям)
Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...
Области использования мультимедиа
Компьютерные системы мультимедиа находят широкое применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологи ...
Комплекс заданий направленный на реализацию преемственности в
математическом воспитании
Примерный план-сетка проведения обучающих и развивающих математических игр Таблица. 1 Квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь 1 2 3 4 I Диагностика: – количественный счет; – сравнение смежных чисел; – часть и целое (дроби); – сложение в пределах 10; – вычитание в пределах 10 Д/и «Домино». Цель: развитие ло ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.