Следующий урок был посвящен сочетательному свойству сложения.
Тема. «Сочетательное свойство сложения. Скобки».
Цели. Познакомить с сочетательным свойством сложения, с новым математическим знаком – скобками; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки табличного сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Актуализация знаний
У. Пойдем по лесной тропинке так, чтобы не беспокоить обитателей леса, – только со стороны будем наблюдать за ними.
Игра «Распутай клубок»
На доске записаны равенства, в которых часть чисел закрыта геометрическими фигурами:
По команде учителя дети записывают на индивидуальных экранах пропущенное число и дают объяснение своим действиям.
У. Откуда начнем распутывать клубок? Почему?
Дети. Начнем с выражения 15 – 8, так как известны два числа.
У. Внимание! Напишите на своих экранах значение разности чисел 15 и 8.
Дети написали 7 и одновременно все подняли свои экраны.
– А теперь на какое равенство обратим внимание?
Д. На первое. Там кроме числа 12 изображен такой же треугольник, а значит, должно быть число 7.
У. Верно. Уменьшите 12 на 7.
На экранах дети написали число 5.
– Как нам дальше распутать клубок?
Д. Посмотрим на четвертое равенство, так как там кроме числа 9 изображен такой же квадрат, что и в первом равенстве. Значит, на нем должно быть написано число 5.
У. Верно. Найдите значение суммы чисел 5 и 9.
На экранах дети написали число 14.
Д. Возьмем второе равенство, так как там кроме числа 8 есть такой же круг, что и в четвертом равенстве. Значит, на нем должно быть написано число 14.
У. Верно. Найдите значение разности 14 и 8.
На экранах дети написали число 6.
Д. Возьмем пятое равенство, так как там кроме числа 40 есть такой же прямоугольник, что и во втором равенстве. Значит, на нем должно быть написано число 6.
У. Верно. Найдите значение разности чисел 40 и 6.
На экранах дети написали число 34.
III. Знакомство с новым материалом
У. Лесная тропинка привела нас на полянку. Осмотримся. Около деревьев – ковер из разноцветных листьев. У каждого из вас на столе кленовые листочки с заданием. Двое учеников будут работать по заданиям с обратной стороны доски.
Догадайтесь, по какому правилу записаны равенства слева и справа, и вставьте числа в «окошки».
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
9 + 1 + 6 = 10 + 6
7 + 3 + 2 = 10 + 2
8 + 2 + 5 = . + .
9 + 1 + 7 = . + .
9 + 1 + 6 = 9 + 7
7 + 3 + 2 = 7 + 5
8 + 2 + 5 = . + .
9 + 1 + 7 = . + .
– Посмотрим, как выполнили задание ребята, работавшие у доски. Что вы можете сказать о содержании заданий?
Д. У всех задания одинаковые.
У. А как они их выполнили?
Д. По-разному.
У. Почему так получилось?
Д. Не все разгадали правило: один знает больше, а другой меньше. Такое задание мы выполняем в первый раз.
IV. Формулировка темы урока
У. Проанализируем равенства и выясним, кто выполнил задание правильно. Сравним левые части равенств первого и второго столбиков.
Д. Они одинаковые. Складываем три числа.
У. Сравним правые части равенств первого и второго столбиков.
Д. В первом столбике сначала сложили первые два числа, а потом прибавили третье.
Цели, задачи и функции элективных курсов
Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается: в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; в создании условий для подготовки подростков к социальному, про ...
Самовоспитание личности как педагогический феномен
Собственно воспитательное воздействие представляет внешнюю часть педагогического процесса — организацию и функционирование воспитательных средств, форм, методов, приемов. Самовоспитание — это вторая, скрытая часть процесса — внутренняя субъектная психическая деятельность ребенка, которая выражается ...
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших
школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.