Следующий урок был посвящен сочетательному свойству сложения.
Тема. «Сочетательное свойство сложения. Скобки».
Цели. Познакомить с сочетательным свойством сложения, с новым математическим знаком – скобками; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки табличного сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Актуализация знаний
У. Пойдем по лесной тропинке так, чтобы не беспокоить обитателей леса, – только со стороны будем наблюдать за ними.
Игра «Распутай клубок»
На доске записаны равенства, в которых часть чисел закрыта геометрическими фигурами:
По команде учителя дети записывают на индивидуальных экранах пропущенное число и дают объяснение своим действиям.
У. Откуда начнем распутывать клубок? Почему?
Дети. Начнем с выражения 15 – 8, так как известны два числа.
У. Внимание! Напишите на своих экранах значение разности чисел 15 и 8.
Дети написали 7 и одновременно все подняли свои экраны.
– А теперь на какое равенство обратим внимание?
Д. На первое. Там кроме числа 12 изображен такой же треугольник, а значит, должно быть число 7.
У. Верно. Уменьшите 12 на 7.
На экранах дети написали число 5.
– Как нам дальше распутать клубок?
Д. Посмотрим на четвертое равенство, так как там кроме числа 9 изображен такой же квадрат, что и в первом равенстве. Значит, на нем должно быть написано число 5.
У. Верно. Найдите значение суммы чисел 5 и 9.
На экранах дети написали число 14.
Д. Возьмем второе равенство, так как там кроме числа 8 есть такой же круг, что и в четвертом равенстве. Значит, на нем должно быть написано число 14.
У. Верно. Найдите значение разности 14 и 8.
На экранах дети написали число 6.
Д. Возьмем пятое равенство, так как там кроме числа 40 есть такой же прямоугольник, что и во втором равенстве. Значит, на нем должно быть написано число 6.
У. Верно. Найдите значение разности чисел 40 и 6.
На экранах дети написали число 34.
III. Знакомство с новым материалом
У. Лесная тропинка привела нас на полянку. Осмотримся. Около деревьев – ковер из разноцветных листьев. У каждого из вас на столе кленовые листочки с заданием. Двое учеников будут работать по заданиям с обратной стороны доски.
Догадайтесь, по какому правилу записаны равенства слева и справа, и вставьте числа в «окошки».
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
9 + 1 + 6 = 10 + 6
7 + 3 + 2 = 10 + 2
8 + 2 + 5 = . + .
9 + 1 + 7 = . + .
9 + 1 + 6 = 9 + 7
7 + 3 + 2 = 7 + 5
8 + 2 + 5 = . + .
9 + 1 + 7 = . + .
– Посмотрим, как выполнили задание ребята, работавшие у доски. Что вы можете сказать о содержании заданий?
Д. У всех задания одинаковые.
У. А как они их выполнили?
Д. По-разному.
У. Почему так получилось?
Д. Не все разгадали правило: один знает больше, а другой меньше. Такое задание мы выполняем в первый раз.
IV. Формулировка темы урока
У. Проанализируем равенства и выясним, кто выполнил задание правильно. Сравним левые части равенств первого и второго столбиков.
Д. Они одинаковые. Складываем три числа.
У. Сравним правые части равенств первого и второго столбиков.
Д. В первом столбике сначала сложили первые два числа, а потом прибавили третье.
Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её
компоненты, методы и средства
Теперь от сущности управления как процесса переходим к сущности деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрим детально деятельность управления. Как отмечает С.А.Езопова, всё чаще управление рассматривается как нелинейная диалоговая многофункциональная деятельность учас ...
Образовательная программа "Учусь общаться"
Программа курса "Учусь общаться" для детей, обучающихся в 5-6 классах, рассчитана на 36 учебных часов, включающих в себя как теоретический материал, так и практические упражнения. Пояснительная записка Актуальность. Общение играет огромную роль в развитии ребенка, в становлении его как ли ...
Характеристика методов диагностики дошкольников
В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. На наш взгляд наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос. Наблюдение Древняя, неизменная, простая и одновременно сложная, легкая, но не надежная диа ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.