(a+b)+c =d a+(b+c)=d
(a+b)+c ?=? a+(b +c)
Учитель: Давайте прочитаем полученные выражения: если к сумме двух чисел «a и b» прибавить число c то результат равен числу « d ». Если к числу а прибавить сумму чисел «b и c», то результат будет равен этому же числу « d»
Учащиеся составили опорный конспект сочетательного свойства сложения.
Итак, при рассмотрении буквенного выражения мы подошли к одному результату. Учитель снимает знак вопроса над записью
(a+b)+c=a+(b+c)
Открытие нового знания
На доске появляются две таблицы :a+b=b+a (a+b)+c=a+(b+c)
в обоих случаях выражение равно «d».
Учитель: Какое свойство вы знали? (о перестановке слагаемых)
Какое свойство вы открыли сегодня? Что оно позволяет нам делать? Проверим наши выражения числовые(35+98)+2=135 и 35+(98+2)=135. Изменилось значение суммы? Нет. Сочетательное свойство сложения позволяет упрощать вычисления!
Объединять удобные слагаемые и тем самым упрощать вычисления.
В математике это свойство получило название –сочетательного свойства сложения. Расскажите его друг другу, как вы сформулируете его своими словами?
Олег и Марина- Дима и Лена – Илья и Саша.
Чтобы к сумме двух чисел, прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.
Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, можно сначала прибавить к нему первое слагаемое, а потом второе слагаемое.
Значение суммы чисел не зависит от выбора порядка действий.
Распространяется это свойство на любое число слагаемых. Если в выражении содержится только знак “+”, то переставлять и группировать слагаемые можно так, как удобно для вычислений.
(78+97)+3=78+ (97+3)= 78+ 100=178
(27+94 )+ (6 +73 )= (27+73) +(94 +6 )= 200
Учащиеся проговаривают в парах буквенные выражения друг другу. А чтобы вам лучше запомнить, как объяснять сочетательное свойство сложения, давайте заглянем в учебник страница 41.
Пользуясь свойствами сложения выполните задания учебника №2.
Первичное закрепление
Цель<: вербальное фиксирование сочетательного свойства сложения, запись выражений по новому правилу.
Вот теперь мы на практике убедимся в применении свойств сложения.
Учитель: Прочитайте задание №2 ,внимательно изучите программу действий.
Уч-ся: Максим, Саша, Дима и Никита.
1. Прочитаем выражение.
2. Сравним, в каком выражении проще находить значении.
3. Вычислим значение выражения.
Учитель: Сравните левую и правую части выражений, что вы заметили?
Уч-ся: В выражениях изменен порядок слагаемых и порядок действий. Легко заметить, что слагаемые в правом столбике сгруппированы так, что значение выражений без труда вычисляется устно.
Учитель: Назовите друг другу правило по которому вы вычисляли.
Проходит работа в парах.
Вывод: Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.
Повторение
Цель: включение знания в систему
1 задание: стр. 42 № 6 (3) на индивидуальных карточках.
Учитель:
Назовите многоугольники.
Найдите прямые углы в многоугольниках
У каких четырехугольниках все углы прямые? (TEFK)
На индивидуальных карточках выполните задание по нахождению периметра.
Уч-ся выполняют измерение сторон, составляют выражение по нахождению суммы 8+6+12+14=(8+12)=(6+14)
Учитель: Какие свойства сложения вы применили, что позволило вам быстро выполнить сложение?
Преимущества
использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх ...
Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной
школе
Музыкально-эстетическая культура представляет собой комплекс качеств личности, включающий способность воспринимать музыку эмоционально как живое творчество, понимать ее образное содержание, оценивать как художественно-эстетическое явление и свободно оперировать музыкальными представлениями в сознан ...
Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства
нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.