(а + b) + с
а + (b + с)
Задания для групп могут выглядеть аналогично данным:
7 + 3 + 6 =
4 + 2 + 8 =
5 + 9 + 1 =
6 + 4 + 2 = 20 + 3 + 7 =
10 + 40 + 8 =
50 + 36 + 4 =
30 + 30 + 3 =
У. Все молодцы! Идем по лесной тропинке дальше. Отгадайте загадку о лесном зверьке:
Не птица, а с дерева на дерево летает.
Д. Это белка.
У. Верно. Помогите белке разместить запасы на зиму по трем дуплам. Работаем в тетрадях на печатной основе «Учимся решать комбинаторные задачи». Выполняем задание 20 на с. 20 самостоятельно.
Проверка:
|
орехи |
грибы |
ягоды |
|
грибы |
ягоды |
орехи |
– Прочитайте задание 21 на с. 20.
Д. «Расположи буквы о, н, с в клеточках по-разному».
У. Выполните это задание самостоятельно.
Дети группируют буквы.
– Что у вас получилось?
Д. Получилось шесть вариантов.
У. Обведите варианты, где получились слова, имеющие смысл.
Д. Это сон и нос.
У. Назовите животных, которые на зиму ложатся в спячку.
Д. Медведь, еж, уж.
У. Какую зимующую птицу называют «лесным доктором»?
Д. Дятла. Своим клювом он достает насекомых из-под коры деревьев, тем самым спасая их от вредителей.
VII. Итог урока
У. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
Д. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. Это сочетательное свойство сложения.
Работали мы и над правилом вычитания суммы из числа.
Цели:
ввести правило вычитания суммы из числа, использовать его для рационализации вычислений;
отрабатывать вычислительные навыки;
развивать умение решать задачи, составлять выражения к задачам;
способствовать развитию мыслительных операций, математических способностей, речи учащихся.
Актуализация знаний
1. Числовые ряды
– Живёт на свете маленький зайчик. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания.
– Какое число спряталось за зайчонком?
– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?
60 … 56 54 52 (58)
… 130 160 190 220 (100)
12 22 32 … 52 (42)
2. Составление равенств
Я предлагаю вам игру.
И три числа я вам даю.
А вы на числа посмотрите,
Что с ними делать предложите.
(58, 42, 100)
– Чем являются числа 42 и 58? Число 100?
– Как найти целое?
– Как найти часть?
– Как называются числа при сложении?
– Как называются числа при вычитании?
3. Нахождение значений выражений.
– Зайчонок приготовил для вас следующее задание. Прочитайте и найдите значение выражения. (Один ученик выбирает выражение, читает его, ученики решают, ответ показывают с помощью веера цифр).
23 + (57 +18) = 98
5 + (12 + 65) = 82
(28 + 36) + 4 = 68
– Какие свойства сложения позволили упростить вычисления? (Переместительное, сочетательное свойства сложения).
78 – (24 + 4) = 50
(96 – 46) + 13 = 63
(54 – 34) – 6 = 14
87 – (7 + 15) = 65
Теоретические основы игры как средства обучения
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, порой неожиданно способности любог ...
Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства
нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...
Теоретические основы законов и свойств арифметических действий
Подход к сложению целых неотрицательных чисел позволяет обосновать известные законы сложения: переместительный и сочетательный. Докажем сначала переместительный закон, т. е. докажем что для любых целых неотрицательных чисел а и b выполняется равенство a + b= b + а. Пусть а — число элементов в множе ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.