(а + b) + с
а + (b + с)
Задания для групп могут выглядеть аналогично данным:
7 + 3 + 6 =
4 + 2 + 8 =
5 + 9 + 1 =
6 + 4 + 2 = 20 + 3 + 7 =
10 + 40 + 8 =
50 + 36 + 4 =
30 + 30 + 3 =
У. Все молодцы! Идем по лесной тропинке дальше. Отгадайте загадку о лесном зверьке:
Не птица, а с дерева на дерево летает.
Д. Это белка.
У. Верно. Помогите белке разместить запасы на зиму по трем дуплам. Работаем в тетрадях на печатной основе «Учимся решать комбинаторные задачи». Выполняем задание 20 на с. 20 самостоятельно.
Проверка:
орехи |
грибы |
ягоды |
грибы |
ягоды |
орехи |
– Прочитайте задание 21 на с. 20.
Д. «Расположи буквы о, н, с в клеточках по-разному».
У. Выполните это задание самостоятельно.
Дети группируют буквы.
– Что у вас получилось?
Д. Получилось шесть вариантов.
У. Обведите варианты, где получились слова, имеющие смысл.
Д. Это сон и нос.
У. Назовите животных, которые на зиму ложатся в спячку.
Д. Медведь, еж, уж.
У. Какую зимующую птицу называют «лесным доктором»?
Д. Дятла. Своим клювом он достает насекомых из-под коры деревьев, тем самым спасая их от вредителей.
VII. Итог урока
У. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
Д. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. Это сочетательное свойство сложения.
Работали мы и над правилом вычитания суммы из числа.
Цели:
ввести правило вычитания суммы из числа, использовать его для рационализации вычислений;
отрабатывать вычислительные навыки;
развивать умение решать задачи, составлять выражения к задачам;
способствовать развитию мыслительных операций, математических способностей, речи учащихся.
Актуализация знаний
1. Числовые ряды
– Живёт на свете маленький зайчик. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания.
– Какое число спряталось за зайчонком?
– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?
60 … 56 54 52 (58)
… 130 160 190 220 (100)
12 22 32 … 52 (42)
2. Составление равенств
Я предлагаю вам игру.
И три числа я вам даю.
А вы на числа посмотрите,
Что с ними делать предложите.
(58, 42, 100)
– Чем являются числа 42 и 58? Число 100?
– Как найти целое?
– Как найти часть?
– Как называются числа при сложении?
– Как называются числа при вычитании?
3. Нахождение значений выражений.
– Зайчонок приготовил для вас следующее задание. Прочитайте и найдите значение выражения. (Один ученик выбирает выражение, читает его, ученики решают, ответ показывают с помощью веера цифр).
23 + (57 +18) = 98
5 + (12 + 65) = 82
(28 + 36) + 4 = 68
– Какие свойства сложения позволили упростить вычисления? (Переместительное, сочетательное свойства сложения).
78 – (24 + 4) = 50
(96 – 46) + 13 = 63
(54 – 34) – 6 = 14
87 – (7 + 15) = 65
Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...
Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения
После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента (Катаева А.А., Стребелева Е. А.): 1). Методика "Цвета"; 2). Методика "Формы"; 3). Методика "Сложи полоски" ...
Потребности человека
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека. Физиологические потребности Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.