Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 2

Новую ритмичную музыку в Англии назвали «бит» или «биг-бит» («большой удар»). Крупным ее центром стал Ливерпуль, где в начале 60-х играло уже более трехсот бит-групп. Одна из них, «Битлз», к 1063 году находит свой имидж, приведший к мировому успеху, и становится началом и символом рок-музыки. В 1964 году группа впервые появилась в США, где уже была известна по грамзаписям. Таким образом, имея американские истоки, рок-музыка попала в США уже в британском варианте.

В конце 70-х годов в рок-музыке уже образуются ее стилевые течения, определяемые как «новая волна». Отмечается и активный переход ряда групп в систему поп-бизнеса, что приводит их музыкантов как к материальному благополучию, так и к определенной профессионализации.

Популярность рок-музыки объяснима, конечно, не только социальными причинами, «бунтом» молодых, но и, безусловно, музыкальными: она доступна для самодеятельного исполнения, несложна для восприятия, своей усиленной громкостью порождает ощущение приподнятости и единения слушателей, привлекает, по характеристике А. Пахмутовой, своей «спортивностью».

Как вид музыкального искусства, рок имеет свои отличительные средства выразительности. Это, прежде всего, «электрифицированный» состав – одна-две электрогитары, бас-гитара, ударные. Иногда к ним добавляются электроорган и синтезаторы, иногда – духовые. Авторами текстов и музыки выступают сами исполнители. (В 90-х годах под музыкой «рок» уже понимают только ту, что связана с вокалом). Поскольку весь ансамбль не только играет, но и поет, его стали называть «группой». У групп обычно нет руководителя, все исполнители равноправны, поэтому в отличие от академических ансамблей, указывающих количественный состав (трио, квартет, и т. п.), или джазовых (с именем руководителя, например, «Трио Билла Эванса»), группы имеют обязательное название, часто - эпатажное: «Кисс», «Нирвана», «Назарет», «Звуки Му», «Ногу свело» т. п.

Характерной метроритмикой рок-музыки являются ровные «восемь восьмых». Монотонность ритма диктует технику игры ударника: на большом барабане акцентируются сильные доли («биг-бит», дословно – «большой удар»), на малом барабане – слабые доли. Бас-гитара дублирует ритмический рисунок большого барабана или играет мелодическую линию контрапунктом вокальной партии. В более сложных композициях встречаются размеры на 3, 5, 7 четвертей и переменные.

Гармонический язык рок-музыки несложен, но и нестандартен, например, в нем используется разрешение аккордов в тонику через субдоминанту (а не через доминанту). Широко применяются аккорды в обращении, которые записываются в виде дробей.

Форма-структура рок-композиций обычно проста : типа запев – припев – проигрыш – куплет – кода. У профессиональных рок-музыкантов встречаются и более сложные построения, диктуемые увеличением роли инструментального звучания и развернутых соло. В 70-х – 80-х гг. появились и многочастные, «долгоиграющие» композиции (группы «Пинк Флойд», «Эмерсон, Лейк и Палмер»).

В целом же стереотип средств (повторность простых интонационных формул, метроритмическая схема с акцентами 2-й и 4-й доли, повышенная громкость электроинструментов, определенная агрессивность настроений) рождал стандарт, похожесть песен, рассчитанных на «неразвитый слух», обедненный музыкальный опыт, на восприятие обывателя, отбрасывающего все незнакомое, испытывающего «слуховое» и эмоциональное облегчение, встречая знакомые ритмо-интонации.

В то же время, рок-стиль очень подвижен, склонен к постоянному обновлению на основе синтеза с другими жанрами. К семидесятым годам формируются и «национальные» школы рок-музыки, в том числе в СССР. Однако английский и американский рок оказался наиболее самостоятельным и многообразным по различным течениям.

Первый период истории рок-музыки – 60-е годы – называется периодом «традиционного» рока. Среди тех, кто начинал рок-движение – группы «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд», «Дип Перпл», «Лед Зеппелин», «Йес», «Чикаго», «Генезис», «Эмерсон, Лейк и Палмер» и другие.

Битлз, английский вокально-инструментальный квартет, название которого переводится как «жуки-ударники». Состав «ливерпульской четверки» окончательно сформировался в 1962 году: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации
Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменив ...

Педагогические идеи Дени Дидро
Дени Дидро (1713-1784)-один из виднейших французских материалистов XVIII в. Как и все представители этого направления, Дидро был материалистом снизу (в объяснении природы) и идеалистом сверху (в трактовке общественных явлений). Он признавал материальность мира, считал движение неотделимым от матери ...

Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru