Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 5

Рок-группа исполняла также аранжировки рэг-таймов, шансон, записывала композиции Кита Эмерсона, в том числе на тексты Грега Лейка, среди которых лирическая пьеса «Ослепленный любовью», хард-роковая композиция «Рискованная игра», джаз-роковая «Отойди», пафосные «Счет» («добро пожаловать на представление, которое никогда не кончится») и «Чудо» («мы ждем чуда, чтобы спасти нашу мать-Землю»).

Уже в 60-х годах наметилась стилевая неоднозначость, пестрота рок-музыки, увеличившаяся в дальнейшем. Среди наиболее заметных ее течений такие, как арт-рок, ацид-рок, бард-рок, блюз-рок, джаз-рок, кантри-рок, классик-рок, латин-рок, панк-рок, слоу-рок, соул-рок, техно-рок, фолк-рок, хард-рок и другие. Они определяются принадлежностью к социальным группам и движениям (панк-рок, ацид-рок, «психоделический рок», «христианский рок»), по технической оснащенности и динамической интенсивности («тяжелый рок», электронный рок, техно-рок), по жанровым связям (фолк-рок, джаз-рок, поп-рок, латин-рок) и взаимодействию с традиционными музыкальными стилями (арт-рок).

В отношении терминологии и сущности течений рок-музыки много разночтений, много неустоявшегося. Так, например, музыка в стиле «соул» или «панк» некоторыми критиками не признается рок-музыкой. Часто бывает трудно провести границу между стилями и по той причине, что одна и та же рок- группа неоднократно переходит от стиля к стилю или же синтезирует их. Так, достаточно близки между собой такие течения, как арт-рок и классик-рок, джаз-рок и фьюжн, хард-рок и хэви-металл, соул и фанк, блюз-рок и фолк-рок, и т. п.

Блюз-рок. Его корни в афро-американском сельском и городском фольклоре. Блюз-рок явился продолжением развития ритм-энд-блюза и рок-энд-ролла. И хотя к концу 60-х годов многие группы, его начинавшие, распались, блюз-рок по прежнему звучал в композициях «Роллинг Стоунз», в рок-группах гитариста Джимми Хендрикса. Тенденция сохранения традиций блюза и кантри (как музыки белого населения Юга и Запада США) получила в рок-музыке определение «нетрадиционализм».

Фолк-рок. Это течение возникло в середине 60-х в США на основа народной городской песни. Истоки фолк-рока также в «песнях протеста», появившихся еще в 40-х годах. Песни американских бардов отличались искренностью и простотой, отражали социальные и политические проблемы, жизнь рабочих, студентов, эмигрантов. Среди первых «фолкников» - Пит Сигер, Гарри Белафонте, Джоан Байез.

Фольклорные традиции особенно ощутимы у ранних рок-ансамблей: «Роллинг Стоунз», «Генезис». Новая фольклорная линия в фолк-роке появилась в конце 60-х годов – нео-фолк-рок, представленный песнями Джорджа Харрисона (из распавшейся группы «Битлз»), Джонни Митчелла, Джона Дэвера, Элтона Джона.

Джаз-рок – «джазовый рок».Двойственная терминология отражает доминирующее положение средств того или иного стиля – джаза или рока. Своим возникновением стиль обязан двум американским ансамблям 1965-1967гг. – «Чикаго» и «Кровь, пот и слезы»: первый ближе к «джазовому року», а второй - «рок-джазу».

В группах стиля «джаз-рок» - «рок-джаз» чаще всего играли молодые джазмены, принявшие рок-культуру. В исполнительский состав таких групп наряду с электрогитарами и клавишными вводились и джазовые инструменты – труба, саксофон, тромбон. Тогда звучание ансамбля напоминало небольшие биг-бэнды. Среди первых, кто начал экспериментировать в джазе с роком – Диззи Гиллеспи, Майлз Дэйвис, Жан Люк Понтии, «Махавишну-оркестр» Дж. Маклафмена. Выразительность джазовой музыки обогатилась электронными инструментами, а джаз внес импровизационость, тембр медных, и в Целом ведущее инструментальное начало.

В 70-х годах джаз-рок стали называть «фьюжн», а к середине 80-х годов термин «джаз-рок» в отношении рок-музыки выходит из употребления. Его чаще именуют «авангардный джазовый фанк», затем – «панк-фанк». К стилю фьюжн оказались близки пианист Чик Кориа, гитарист Джон Маклафлин, ударник билли Кобэм, саксофонист Майкл Брейкер и другие.

Арт-рок.Термин, определяющий данное течение, происходит от сокращенного латинского слова «артис» -«искусство», под которым в данном случае подразумевается академическое, «серьезное» искусство. Арт-рок, таким образом, повернул слушателя к европейским истокам музыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Формирование системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Ознакомление с трудом взрослых ...

Просветительное и воспитательное влияние игры
Для ребенка игра – это средство психологической подготовки к будущим реальным жизненным ситуациям. Непосредственно игра в внеучебной воспитательной работе оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, стоит определить, в чем же заключается педагогический ...

История становления и развития системы дошкольного образования в США
Америка давала приют представителям многих религиозных течений и групп, которые бежали туда, чтобы в максимально чистом виде исповедовать свое учение и воспитывать детей. До 1830 г. раннее воспитание детей понималось в большинстве случаев как воспитание в кальвинистском духе (нетерпимый протестанти ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru