Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры

Страница 1

Символом массовой молодежной культуры второй половины ХХ столетия стала рок-музыка, повлекшая за собой рождение рок-культуры. Она включила в себя не только прослушивание и исполнение рок-музыки, но и манеру говорить, одеваться, мыслить, общаться. Для молодежи рок-культура – это отражение конфликта поколений, возможность выразить протест против мировоззрения старших. Она достаточно быстро обрела свою социальную среду: сначала, в 60-х годах, хиппи, затем подростков (от тринадцати до девятнадцати лет) – «тинэйджеров». В период своего становления рок-культура выполнила функцию контркультуры, находясь в то же время в рамках «массовой культуры». «Рок – популярная культура в контркультуре», - писал один из ее представителей Роберт Крайстгау в своей книге под названием «Контра» в поисках культуры». В идеологии рок-культуры заложено отрицание художественного наследия, рок-фанатизм.

Появление во второй половине 60-х годов самого музыкального жанра и термина «рок-музыка» подготовил рок-энд-ролл (рок-н-ролл): это словосочетание переводится как «качаться и вертеться», правда у чернокожих поклонников этой музыки слова «рок» и «ролл» употреблялись в непристойном значении.

Возникновение в 1951 году термина «рок-энд-ролл» приписывается Алану Фриду – диск-жокею радиостанции в Кливленде, а ему, по некоторым сведениям подсказал это слово его друг Лео Минтц, владелец магазина грампластинок. Алан Фрид был одним из первых пропагандистов рок-энд-ролла.

Новый музыкальный жанр образовался на основе синтеза эстрадной музыки и негритянского ритм-энд-блюза, (появление термина относят к 1949 году), популярность которого в Америке была чрезвычайно велика в конце 40-х годов. Ритм-энд-блюз – это городской вариант блюза, от которого он отличается сопровождением усиленной ритмической секцией, использованием электроинструментов – электрогитары, электрооргана, а также микрофона для усиления голоса певца. Такие «электрифицированные» ансамбли блюзового направления и исполняемая ими музыка и получили название ритм-энд-блюз. Определенное влияние на формирование нового стиля музыки оказал также джазовый фортепианный стиль 20-х годов – буги-вуги. В ритм-энд-блюзе ощутим его характерный принцип повторяемости, монотонности ритмического рисунка в басу, но перенесенного из фортепиано в партию бас-гитары.

Ритм-энд-блюз – музыка громкая, агрессивная, ритмичная, моторная, обычно мажорная. В ней, по сути, исчезла блюзовая грусть, пассивность, смирение. Музыкальный язык ритм-энд-блюза определили септаккорды, двенадцатитактовая структура темы, блюзовый лад (с блюзовыми нотами), акцентировка слабых долей в четырехдольной метроритмике.

Ритм-энд-блюз, популярный сначала у афро-американцев, трансформировался в музыке «белых» в рок-энд-ролл. Среди его первых исполнителей и «звезд» - певец и гитарист Билл Хэли, побывавший в 1957 году в Англии и ставший пропагандистом новой музыки в Европе.

Из негритянских музыкантов в 1955 году положение «звезды» рок-энд-ролла, а впоследствии и его «классика», занял Чак Берри – певец и гитарист и композитор, использовавший в своих песнях близкую «тинэйджерам» школьно-молодежную тематику. О его принадлежности к рок-энд-роллу свидетельствуют и названия ряда песен, как, например «Танцуй рок, Бетховен, расскажи о новостях Чайковскому…». Однако, славу Билла Хейли и Чака Берри затмил Элвис Аарон Пресли (1935-1977), с 1956 года возглавивший «хит-парады», ставший «королем» и, даже более того - символом рок-энд-ролла.

Рок-энд-ролл достаточно быстро завоевал Европу, особенно англоязычную. Из «белых» «звезд» ритм- энд-блюза и рок-энд-ролла кроме Билла Хели и Элвиса Пресли заметное влияние на европейских музыкантов оказал Бадди Холли (1936-1959): находясь в 1958 году на гастролях в Англии, он поразил своей манерой игры на электрогитаре и песнями «тинэйджерской» тематики, а название его ансамбля «Сверчки» оказалось близким названию в будущем знаменитому английскому ансамблю «Битлз» - «Жуки».

Под влиянием американского рок-энд-ролла создалась его английская школа, подучившая название «британский блюз». Ведущим в этом шоу-бизнесе стал Клифф Ричард (род. 1940), певец, танцор и актер, а аккомпанирующая ему группа «Шэдоус» - одна из первых европейских групп, близких к року.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Валидность процедур
Третий тип валидности – это валидность процедур, которые позволяют варьировать и измерять переменные. Даже необходимость определить в операциональных терминах концептуальные переменные, значимые для исследования, уже является источником риска. Действительно, "перевод" понятия на уровень к ...

Мeтoдичecкиe ocoбeннocти рaбoты пo фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя при oбучeнии мaтeмaтикe
Для фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнции нa oтдeльных рaбoчих и нa вceх oткрытых урoкaх рeкoмeндуeтcя иcпoльзoвaть тeхнoлoгию рaбoты в мaлых группaх (этo тeхнoлoгия из личнocтнo-oриeнтирoвaннoгo oбучeния). В cвoeй рaбoтe учитeлю вaжнo рacкрыть cуть дaннoй тeхнoлoгии: чтo oнa дaёт в плaнe фoрмир ...

Основные направления правовой, социально-психологической и психотерапевтической и реабилитации подростков-девиантов
Развитие реабилитационного направления в подростковой психотерапии предполагает системное воздействие на комплекс клинико-биологических и социально-психологических характеристик подростка. В основе психического здоровья подростка лежит его реальное воспитание и содержание, обеспечивающее подготовку ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru