Методическое сопровождение дистанционного урока

Педагогика » Технологии дистанционного обучения » Методическое сопровождение дистанционного урока

Страница 3

Элемент Форум используется для организации дискуссии и группируются по темам. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, пользователь может просто просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. Это особенно удобно для новых членов группы, для быстрого освоения основных задач, над которыми работает группа. История обсуждения этих проблем сохраняется в базе данных. Пользователь также может сыграть и более активную роль в обсуждении, предлагая свои варианты ответов, комментарии и новые темы для обсуждения.

В каждом электронном курсе LMS Moodle дает возможность создания нескольких форумов.

Чат система предназначена для организации дискуссий и деловых игр в режиме реального времени Пользователи системы имеют возможность обмениваться текстовыми сообщениями, доступными как всем участникам дискуссии, так и отдельным участникам по выбору;

Опрос для проведений быстрых опросов и голосований. Задается вопрос и определяются несколько вариантов ответов;

Анкета отобраны несколько типов анкет особенно полезных для оценки интерактивных методов дистанционного обучения;

пакет SCORM позволяет легко загружать любой стандартный пакет SCORM и делать его частью курса.

Описание: E:\MOODLE\ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ\Машкова\ЗАПИСКА\РИСУНКИ ДЛЯ СЛАЙДОВ\Структурная схема СДО Moodle.jpg

рис. 4 Ресурсы и элементы курса

Для объяснения нового материала лучше всего использовать такой элемент курса как Лекция.

Элемент Лекция состоит из некоторого количества кластеров. В каждом кластере имеются карточки и тестовые задания. Под кластером понимается одна из глав лекции. Карточки представляют собой отдельные разделы в главе. Внутри кластера можно переходить от одной карточки-раздела к другим. В конце кластера или в конце карточки-раздела помещается тестовое задание. Если тестовое задание выполнено правильно, то ученик получает доступ к следующему кластеру или к следующей карточке-разделу. Если тестовое задание выполнено не правильно или не набрано определенное количество баллов, то ученик автоматически возвращается в начало кластера или к началу карточки-раздела.

Например, в первом кластере содержится три карточки, между которыми есть кнопки перехода, и одно тестовое задание. Во втором и третьем кластере по две карточки. В конце каждого кластера имеется тестовое задание и переходы в зависимости от результатов выполнения задания. При создании лекции можно обойтись без кластеров, а применять только карточки-разделы и тестовые задания. Кластеры введены исключительно для удобства структурирования материалов лекции.

Лекция может быть организована как набор некоторого количества карточек, которые называют еще флеш-карточками.

Каждая карточка содержит изучаемый материал или страницу с вопросами. Карточки демонстрируются студентам в произвольном порядке, т.е. у элемента Лекция не будет явного четкого начала и окончания. Изучив и выполнив определенное заданное при настройке количество флеш-карточек, лекция считается завершенной и студент получает оценку.

рис. 5 Структура элемента Лекция

Элемент Лекция возможно потребует большего времени на разработку, чем другие виды ресурсов и элементов курса, но обеспечит динамичность и интерактивность, а значит интерес ученика к обучающему курсу и эффективность дистанционных занятий.

Для определений по теме рекомендуется использовать элемент Глоссарий, который позволяет создавать и редактировать список определений, как в словаре.

Так же необходимо включать в урок такой ресурс как OpenMeetings – создание видеоконференций. Доступ к видеоконференциям осуществляется путём открытия странички с комнатой конференции. При этом Flash-модуль запрашивает разрешение доступа к вашей веб-камере и к микрофону. Плюсами данного решения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков
Образ жизни - одна из важнейших социологических категорий, интегрирующая представление об определенном виде жизнедеятельности людей. Под ним понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных по ...

Определение уровня воспитанности дошкольников на практике
На базе МДОУ СОШ № 176 г. Нижнего Тагила нами была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся подготовительной группы. Для диагностики использовалась методика анкетирования родителей и самих детей, представленная в виде сводной диагностической карты воспитанности, а так же была проведена и ...

Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru