Разработаны тестовые задания по выбранной теме в двух вариантах:
1. Вопросы, отражающие материал в таком виде, как он преподноситься в школьном учебнике.
2. Вопросы, отражающие школьный материал и экологические проблемы по выбранной тематике.
Вариант 1.
Вопросы:
Как обозначается химический знак кремния:
Sc
Si +
Sn
Порядковый номер Si соответствует номеру:
19
90
14 +
Кремний относят к:
подгруппе углерода +
подгруппе кислорода
подгруппе азота
Химическая формула кремнезёма:
SiO2 +
SiO5
SnO2
Химическая формула силикагеля:
SnO2 ∙ H2O
SiO2 ∙ H2O +
SiO ∙ H2O
Какой из вариантов является тривиальным названием диоксида кремния:
асбест
кремнезём +
кремний
Какой из вариантов соответствует формуле асбеста:
3MgSiO3 ∙ CaSiO3
MgSiO3 ∙ CaSiO
4MgSiO3 ∙ CaSiO
Как пишется химическая формула монооксида кремния:
SiO2
SiO +
SnO2
Температура плавления кварца:
1728 0С +
1850 0С
1760 0С
Плавлением кварца готовят:
гипс
цемент
кварцевое стекло +
Силикаты калия и натрия в воде:
растворяются
не растворяются
слаборастворимы
Наибольшее распространение в природе имеют силикаты, содержащие:
кальций
натрий
алюминий +
Относительная атомная масса кремния составляет:
27,30
28,0855 +
28,66
К какой группе в таблице периодической системы элементов Д.И. Менделеева относится химический элемент кремний:
5
4 +
1
К какому периоду в таблице периодической системы элементов Д.И. Менделеев относят химический элемент кремний:
3 +
6
5
К какой группе элементов относится кремний:
P
S
d
Электроотрицательность кремния соответствует:
2,4
1,8 +
3,7
Температура плавления кремния:
1514
1415 +
1670
Кремний в чистом виде является:
хрупким металлом
кристаллическим веществом
твёрдым металлом +
С растворами кислот, за исключением, плавиковой кремний:
не реагирует +
реагирует
Вариант 2.
Вопросы:
1. Обезвоженный студень кремниевой кислоты, имеющий вид твердой пористой массы, обладающей большой адсорбционной способностью называют:
а) силикагель +
б) алюмогель
в) нитрогель
д) карамель
2. Силикагель применяют в промышленности для:
а) улавливания газов и водяных паров +
б) очистке нефти, керосина +
в) прокачки газовых выбросов
д) извлечения тяжелых металлов
3. Производство изделий из стекла связано с образованием большого количества отходов и выбросов, а именно:
а) стеклобой +
б) инертные газы
в) суспензии и шламы +
д) сточные воды +
е) газообразные выбросы фторхлоруглеводородов
4. Какой процесс сопутствует начальным операциям разгрузки и транспортировки компонентов шихты:
а) пылеобразование +
б) кислотные дожди
в) образование смогов
д) комплексонообразование
5. Пыль, образующаяся в результате стекольного производства, обладает:
а) фиброгенным действием +
б) общеукрепляющим действием
в) общетоксичным действием +
д) оздоравливающим действием
6. Диоксид кремния – основа кварцевого песка (99-99,5%). Его частицы размером 1-2 мкм оказывают на организм человека негативное влияние. А именно:
Физиологические механизмы развития тактильного восприятия
Восприятие – это психический процесс отражения в сознании человека совокупности свойств предмета или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы). В восприятии отражаются предметность, целостность, структурность, осмысленность предмета и др. Восприятие дошкольника – эт ...
Социально-педагогический подход в системе клубов по
месту жительства
Подход - это ориентация руководителя, специалиста образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, принципов, идей и способов педагогической деятельности. Это также комплексное педагогическое средство, котор ...
Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства
нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.