Разработаны тестовые задания по выбранной теме в двух вариантах:
1. Вопросы, отражающие материал в таком виде, как он преподноситься в школьном учебнике.
2. Вопросы, отражающие школьный материал и экологические проблемы по выбранной тематике.
Вариант 1.
Вопросы:
Как обозначается химический знак кремния:
Sc
Si +
Sn
Порядковый номер Si соответствует номеру:
19
90
14 +
Кремний относят к:
подгруппе углерода +
подгруппе кислорода
подгруппе азота
Химическая формула кремнезёма:
SiO2 +
SiO5
SnO2
Химическая формула силикагеля:
SnO2 ∙ H2O
SiO2 ∙ H2O +
SiO ∙ H2O
Какой из вариантов является тривиальным названием диоксида кремния:
асбест
кремнезём +
кремний
Какой из вариантов соответствует формуле асбеста:
3MgSiO3 ∙ CaSiO3
MgSiO3 ∙ CaSiO
4MgSiO3 ∙ CaSiO
Как пишется химическая формула монооксида кремния:
SiO2
SiO +
SnO2
Температура плавления кварца:
1728 0С +
1850 0С
1760 0С
Плавлением кварца готовят:
гипс
цемент
кварцевое стекло +
Силикаты калия и натрия в воде:
растворяются
не растворяются
слаборастворимы
Наибольшее распространение в природе имеют силикаты, содержащие:
кальций
натрий
алюминий +
Относительная атомная масса кремния составляет:
27,30
28,0855 +
28,66
К какой группе в таблице периодической системы элементов Д.И. Менделеева относится химический элемент кремний:
5
4 +
1
К какому периоду в таблице периодической системы элементов Д.И. Менделеев относят химический элемент кремний:
3 +
6
5
К какой группе элементов относится кремний:
P
S
d
Электроотрицательность кремния соответствует:
2,4
1,8 +
3,7
Температура плавления кремния:
1514
1415 +
1670
Кремний в чистом виде является:
хрупким металлом
кристаллическим веществом
твёрдым металлом +
С растворами кислот, за исключением, плавиковой кремний:
не реагирует +
реагирует
Вариант 2.
Вопросы:
1. Обезвоженный студень кремниевой кислоты, имеющий вид твердой пористой массы, обладающей большой адсорбционной способностью называют:
а) силикагель +
б) алюмогель
в) нитрогель
д) карамель
2. Силикагель применяют в промышленности для:
а) улавливания газов и водяных паров +
б) очистке нефти, керосина +
в) прокачки газовых выбросов
д) извлечения тяжелых металлов
3. Производство изделий из стекла связано с образованием большого количества отходов и выбросов, а именно:
а) стеклобой +
б) инертные газы
в) суспензии и шламы +
д) сточные воды +
е) газообразные выбросы фторхлоруглеводородов
4. Какой процесс сопутствует начальным операциям разгрузки и транспортировки компонентов шихты:
а) пылеобразование +
б) кислотные дожди
в) образование смогов
д) комплексонообразование
5. Пыль, образующаяся в результате стекольного производства, обладает:
а) фиброгенным действием +
б) общеукрепляющим действием
в) общетоксичным действием +
д) оздоравливающим действием
6. Диоксид кремния – основа кварцевого песка (99-99,5%). Его частицы размером 1-2 мкм оказывают на организм человека негативное влияние. А именно:
Организация эксперимента по
проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся
Описание методик, диагностика. Диагностика памяти Методика 1. Ведущий тип памяти. Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти. Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов: I II III IV Дерево Самолет Пароход Вол ...
Потребности человека
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека. Физиологические потребности Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными и ...
Особенности восприятия текста младшими школьниками
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.