Описательная статистика

Страница 14

Пользуясь полученными результатами, рассчитаем значение r Пирсона.

умножим на n сумму XY;

умножим åx на åy;

вычтем результат шага 2 из результата шага 1;

умножим åx 2 на n;

возведем åx в квадрат ; Как выглядит терраса на кровле deck-pro.ru.

вычтем результат шага 5 из результат шага 4;

умножим åy на n;

возведем åy в квадрат;

умножим результат шага 6 на результат шага 9;

извлечем квадратный корень из результата шага 10;

разделим результат шага 3 на результат шага 11.

Это и будет значение r Пирсона.

ETA-параметр

Другой индекс, определяющий степень корреляции – вычисление параметра ЕТА. Правила вычисления здесь приводить не будем, однако скажем, что применяется ЕТА в случаях, когда точечная диаграмма показывает не прямолинейное, а криволинейное расположение точек (см. рис.8.17). Пределы изменения ЕТА – от 0 до 1. Высокое значение ЕТА дает очень высокую степень связи.

Основные шаги при производстве корреляционного анализа

“От мира благ не жди, а будь трудолюбив”

Рудаки

Проблему, а соответственно и переменные, надлежит выбирать, имея некую теоретическую посылку, подлежащую проверке. Предположение о наличии связи между переменными должно быть обосновано. Неверный выбор параметров ставит под сомнение исход предприятия. В целом при корреляционном анализе рассмотрению, как правило, подвергается проблема одного из следующих типов:

– существует ли связь между переменными;

– какова успешность (точность) прогноза значений одной переменной по величине другой;

– комплексный анализ связей между большим количеством переменных.

Большинство корреляционных исследований будут представлять из себя ответ на один из этих вопросов. Рассмотрим примеры реальных исследований, использующих корреляционный анализ:

достоверность суждений начальства о работе учителя;

ясность объяснений учителя и её связь с успеваемостью;

влияние употребления наркотиков на учеников 5-го – 8-го классов;

влияние духовного развития на уровень профессиональности при оказании психологической помощи;

соотношение между взглядами на здоровье и здоровым образом жизни;

связь способности студентов к взаимодействию с успеваемостью;

прогноз результатов теста на основании восприятия студентами психологической обстановки в классе.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Смотрите также:

Положение о правилах составления и утверждения календарно-тематического планирования Государственного образовательного учреждения средней образовательной школы
1. Общие положения. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении. Под календарно-тематичес ...

Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...

Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru