Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов

Педагогика » Различные подходы к определению количества информации. Единицы измерения количества информации » Анализ раскрытия темы в школьных учебниках различных авторских коллективов

Страница 6

Базовый уровень

Вариант 1

Вариант 2

1. При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит. Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?

2. Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.

3. Выразите 8 Мбайт в битах.

1. При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит. Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символа?

2. Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символов. Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.

3. Выразите 9 Мбайт в битах.

Уровень повышенной сложности

Вариант 1

Вариант 2

1. Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

2. Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?

3. Найдите: бит = 32 Кбайта.

1. Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта. Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16.

2. Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?

3. Найдите: бит = 128 Кбайта.

Ответы к самостоятельной работе

Базовый уровень

Уровень повышенной сложности

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

1

1792 байт

1

2304 байт

1

256 символов

1

6144

2

5 Кбайт

2

9 Кбайт

2

60 символов

2

60 строк

3

16777216 бит

3

75497472 бит

3

6

3

5

Учитель: объявляет о домашней контрольной работе. Каждый ученик

получает индивидуальную карточку с заданиями, решение

которых необходимо выполнить в развернутом виде. На

следующем уроке учитель собирает тетради с решениями.

Итоговый тест

1. За минимальную единицу измерения информации принят:

a) 1 бод;

b) 1 пиксель;

c) 1 байт;

d) 1 бит.

2. Подходы к измерению информации

§ содержательный

§ субъективный

§ информационный

§ алфавитный

§ математический

3. Чему равен 1 байт?

a) 8 бит;

b) 1024 бит;

c) 10 бит;

d) 1000 бит.

4. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?

a) 1 бит;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Содержание и основные направления экспериментальной работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Целью формирующего эксперимента была разработка системы коррекционно-педагогической работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. В основу разработанной нами системы обучения грамоте был положен звуковой метод обучения чтения Д.Б. Эльконина. Основные особенности использования ...

Игровая основа обучения лексике
В методике обучения иностранного языка, а именно его лексической стороне, предлагается использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией ...

Диагностика структуры воспитательных явлений
“Всех людей захотелось хвалить? Веселюсь. В умном сердце глубоко запрятана грусть!” Исикава Такубоку Понятие “структура” означает взаиморасположение составных частей изучаемого явления. Следовательно, структурная диагностика направлена на изучение внутреннего строения воспитательного процесса. До с ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru