Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, а так же количество часов отведенных на изучение каждой темы. Так же в планы вносятся количество лабораторно-практических по каждой теме и количество часов отведенных на данные работы. В конце плана подсчитывают общее количество часов. Окончательный план утверждает зам. директора по УПР.
В настоящее время очень важны межпредметные связи в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов. Другими словами: невозможно досконально изучить один предмет, не изучая другую дисциплину. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Межпредметные связи в обучении повышают практическую и научно-теоретическую подготовку учащихся; осуществляют формирование у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и человеком. Это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении вопросов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
После анализа учебного плана можно сказать, что технология изготовления одежды является одним из основных предметов и имеет тесную связь с предметами профессионально-практической подготовки и профессионально-теоретической подготовки учащихся.
Урок - основная форма учебного процесса в современной школе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.
В зависимости от основных дидактических целей различают следующие основные типы уроков теоретического обучения в ПТУ:
усвоения новых знаний (лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.);
закрепления и совершенствования знаний и умений (практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.);
повторительно-обобщающие (семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.);
учебный воспитательный практика педагогическая
контрольно-проверочные (контрольные работы, экзамен, зачеты. Цель - определение уровня знаний учащихся.);
комбинированные (смешанные).
Педагогическая наука и практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Основные требования к структуре и плану урока следующие:
Мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели.
Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее на перемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература.
Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.
Интенсивность учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда.
Преподаватели ПТУ №15 имеют большой педагогический и производственный опыт. На сегодняшний день в училище работает один преподаватель 1-ой категории (звание старший преподаватель) и 8 высококвалифицированных мастеров производственного обучения. На базе училища проводятся республиканские совещания, методические семинары, курсы повышения квалификации.
Для определения результативности учебно-познавательной деятельности учащихся, педагогической работы преподавателя (мастера), выяснения уровня знаний учащихся, для выявления и в будущем предотвращение ошибок в образовании, существует контроль и учет знаний.
Особенности восприятия текста младшими школьниками
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...
Роль игры в обучении младших школьников
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффектив ...
Зависимость выбора вида сочинения от возрастных особенностей школьников
Чтобы говорить о практическом использовании сочинения на уроках русского языка, необходимо обосновать, почему мы остановили выбор именно на рассуждении, а для этого, в свою очередь, кратко рассказать об особенностях мышления тринадцатилетних детей. Одной из важнейших особенностей школьников являетс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.