Обучение каллиграфии с применением методики В.А.Илюхиной

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию » Обучение каллиграфии с применением методики В.А.Илюхиной

Страница 2

1) По нарушению форм букв – 2 ребенка

2) Неумение писать буквы с овалами – 2 ребенка

3) Нарушение наклона – 4 ребенка

4) Размашистый почерк – 2 ребенка

5) Отрывистое письмо – 2 ребенка

Вывод: Проводя каждый день на уроке русского языка минуток чистописания, помогли получить не только хорошее качество работ, но и грамотное письмо, помогли выработать в детях внимание и, несомненно, породил радость от соприкосновения со школой, у детей появился интерес, который побудил желание, развил волю, что необходимо для получения знаний. Информацию к написанию должен давать руке прежде всего мозг, а не глаза. Только тогда, когда ребенок может писать осознанно, по сигналу, он овладевает не только красивым письмом, но и получает значительное продвижение в развитии мышления.

Красивое письмо – это очень важный и нужный процесс, который, к сожалению, в последнее время получил ослабление в учительской среде. Аккуратные, красивые работы дают не только грамотное письмо, но и сказываются на формировании мира ребенка, помогают ему расти внутренне красивым человеком.

Субъективизация в процессе обучения русскому языку и каллиграфии предполагает использование множества упражнений, которые именуются комплексными. Они направлены на существенное увеличение интеллектуального развития младших школьников, на повышение интереса к русскому языку и чистописания и как следствие этого – на усиление эффективности его изучения.

Комплексность данных упражнений многоаспектна.

Во-первых, она выражается в том, что с их помощью одновременно стимулируется интеллектуальное и лингвистическое развитие учащихся.

Во-вторых, формирование каждого из этих двух составных также осуществляется комплексно.

Что касается интеллекта школьника, то указанные упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда его качеств (внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д.)

В свою очередь, лингвистические знания, умения, навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. При этом во время выполнения каждого учебного задания школьник совершает несколько умственных операций (например, сравнение, группировку, обобщение) и использует различные виды речи: внутреннюю и письменную, монологическую и диалогическую.

Комплексное воздействие на сознание обучаемого в такого рода упражнениях реализуется через специальный набор и необычную компоновку языкового материала, а также через постановку нетрадиционных заданий.

Если систематически исправлять и предупреждать каллиграфические ошибки школьников, то можно добиться развития каллиграфически правильных навыков у большинства учащихся, если при обучении школьников чистописанию неформально (как это делают многие учителя), а творчески подходить к проведению минуток чистописания; даже использовать время физкультминуток для развития навыков письма.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Теоретические основы формирования эстетических знаний и умений
Формирование у подрастающего поколения личностно-ценностной ориентации на создание изделий, обладающих важными социальными свойствами (красота, удобство, практичность и т.д.), является объективной потребностью современного общества и важной педагогической задачей образовательной области «Технология ...

Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности
В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важна и проблема создания реальных условий для творческого саморазвития как отдельной личности, так и вс ...

Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагае ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru