К солдату тихо ползла медицинская сестра. Она перевязала ему рану.
Потом эта маленькая девушка потащила солдата в безопас ное место. Всю дорогу фашисты обстреливали ее из пулемета. Но девушка продолжала ползти и доставила бойца к своим. Так храбрая девушка спасла жизнь солдату.
Дословный пересказ Ани:
В бою ранили солдата. Попали в руку, грудь. Товарищи ушли. К солдату ползла сестра, врач. Она перевязку ему делала. Девочка притащила его. А немцы стреляли.
Качественная характеристика
Пересказ неполный, со значительными сокращениями, с включением посторонней информации. Наблюдаются аграматизмы, но не содержит стереотипности, близких словесных замен. Пересказ после минимальной помощи.
Количественная характеристика
Критерии смысловой целостности – 1 б.
Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.
Критерии самостоятельности – 2,5 б.
4,5 х 100 : 15 = 30,0
3. Пересказ с творческими дополнениями
Задание: прослушайте начало рассказа, закончите его. Придумайте название. Разделите рассказ на части. Перескажите его по частям.
Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Там ждут ее подруги. Она бежит по лестнице.
Вдруг Марина услышала жалобное мяуканье .
Пересказ Ани:
Была весна. Солнышко светило. Марина бежала к девочкам к подружкам, она увидела маленького котенка, он мяукал, она взяла его с собой.
Качественная характеристика
Аня назвала рассказ Марина. Пересказ по частям ребенку не доступен, а его разделение на части такое:
1 ч. Была весна. Солнышко светило.
2 ч. Марина бежала к девочкам, к подружкам.
3 ч. Она увидела маленького котенка. Он мяукал, боялся, она взяла его с собой.
Пересказ неполный, со значительными сокращениями. Наблюдается нарушение в лексико-грамматическом оформлении текста. Отдельные близкие словесные замены. пересказ самостоятельно выполнен после наводящих двух вопросов.
Количественная характеристика
Критерии смысловой целостности – 1 б.
Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.
Критерии самостоятельности – 2,5 б.
4,5 х 4,5 х 100 : 15 = 26,66
4. Краткий пересказ
Задание: прослушайте рассказ «Пудик». Разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план и перескажите по нему рассказ.
Пересказ ребенка:
Жил-был воробей Пудик. Жил он под окном. Он не мел летать. Воробьиха мама кормила его. Он любил смотреть из гнезда. И сдуло его ветром. Кошка схватила, а воробьиха подлетела, рот открыла. Только без хвоста осталась. Кошка мяукает.
Качественная характеристика
Составление плана ребенку недоступно. Разделение текста на части и их вливание с трудом и только с помощью логопеда с наводящими вопросами.
Аня озаглавила 1-ю часть «Воробей». Разделила ее на 1-й абзац.
2. Мама Воробья.
3. Кошка с хвостом.
Пересказ неполный, имеются значительные сокращения, искажение смысла. В тексте отмечаются аграмматизмы, повторы, отдельные близкие словесные замены. Пересказ доступен по вопросам.
Количественная характеристика
Критерии смысловой целостности – 1 б.
Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.
Критерии самостоятельности – 1 б.
3 х 100 : 15 = 20
Процентное выражение качества выполнения методики:
40 + 30 + 26,66 + 36,66 + 30 = 132,32
132,32 х 100 : 200 = 66,66
Уровень успешности III – 66,66 – средний
По результатам обследования нами был составлен индивидуальный речевой профиль Анны В. – приложение №2
Миша Д.
Для диагностики данного ребенка мы использовали те же методики.
Задание 1. Рассказ «Горошины»
Пересказ ребенка:
Горох. Раскрылся. Мальчик зарядил. Склевали голуби. Одна – в канаву.
Качественная характеристика на ребенка
Психологические основы воспитания и обучения слепого ребенка
Основная особенность внутреннего и внешнего развития слепого ребенка — тяжкое нарушение его пространственных восприятий и представлений, ограниченность в свободе движения, беспомощность в отношении пространства. Все остальные силы и способности слепого ребенка могут полноценно функционировать. А. П ...
Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...
Происхождение народных обрядов и праздников
Праздники - неотъемлемая часть духовной культуры народа, его жизни. Невозможно найти периода в истории человечества, в котором бы не существовало праздника, поэтому считаем целесообразным раскрыть сущность народного праздника, истоки его происхождения. В русском языке термин «праздник» происходит о ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.