Пересказ ребенка неполный, имеются значительные сокращения текста с искажением смысла. Пропущены основные его звенья. Пересказ составлен с нарушениями лексических и грамматических норм. Наблюдается поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ даже по вопросам практически не доступен.
Количественная характеристика
Оценка по критериям.
Критерии смысловой целостности – 1 б.
Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.
Критерии самостоятельности – 0 б.
2 х 100 : 15 = 13,33
2. Выборочный пересказ
Задание: прослушайте рассказ. Перескажите о том, как муравей вы брался из банки с медом.
Догадливые муравьи.
На столе стояла банка с медом. В нее забрались муравьи. Хо зяйка выгнала муравьев. Потом обвязала банку веревкой и под весила к потолку.
Один муравей остался в банке. Он наелся к хотел уйти, но выхода не нашел. Долго он бегал по банке. Потом добрился до веревки. По веревке он добрался до потолка. Затем до стены и спустился на пол.
Прошло немного времени, и полчища муравьев поползли по стене. Они переползли на потолок. С потолка по веревке отправлялись в банку.
Муравьи спускались и поднимались до тех пор, пока не съе ли весь мед.
Пересказ ребенка:
Муравьи в банке залезли. А хозяйка завязала, потом до веревки долез по стене спустился. Муравьи туда сюда, пока мед не съели весь.
Качественная характеристика
Миша с рудом воспроизвел текст, имеются значительные пропуски смысловых звеньев, наблюдается искажение смысла, пересказ составлен с нарушением лексических и грамматических норм, наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ доступен после повторного чтения, либо наводящих вопросов.
Количественная характеристика
Критерии смысловой целостности – 1 б.
Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.
Критерии самостоятельности – 1 б.
3 х 100 : 15 = 20
3. Творческий пересказ
Задание: прослушайте начало рассказа. Придумайте конец расска за. Дайте название рассказа. Перескажите его целиком.
Борис и Андрей ходили в лес за грибами. Долго они бродили по лесу. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом .
пересказ ребенка:
Борис и Андрей за грибами были в лесу. Много грибов. Вдруг под деревом девочка плачет, с грибами.
Качественная характеристика
Показала, что у Миши при творческом пересказе наблюдается неполный пересказ, со значительными пропусками смысловых звеньев, нарушением лексических норм. Творческие дополнения ребенка в придумывании конца рассказа незначительны, практически не возможно. Дать название рассказу ребенок не смог. Пересказ после повторного прочтения.
Количественная характеристика
Критерии смысловой целостности – 1 б.
Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.
Критерии самостоятельности – 1 б.
3 х 100 : 15 = 20
4. Краткий пересказ
Задание: прослушайте рассказ «Пудик». Разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план и перескажите по нему рассказ.
Качественная характеристика
Составление плана и разделение текста на части и озаглавливание ребенку не доступно. Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями. Пересказ неполный, с искажением смысла. Наблюдается словесные замены, поиск слов, пересказ после вопросов.
Количественная характеристика
Критерии смысловой целостности – 1 б.
Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.
Критерии самостоятельности – 1 б.
3 х 100 : 15 = 20
5. Пересказ в диалогических парах
4,5 х 100 : 15 = 30
По результатам обследования нами был составлен индивидуальный речевой профиль Миши – приложение №3
103,33 х 10 : 200 = 51,67
Характеристика монолога как вида речевой деятельности
Монологическая речь представляет собой связное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам. Цель этой направленности, обращенности – достигнуть необходимого воздействия на слушателей. В отличие от диалогической речи, которая является в основном ситуативной, мо ...
Сущность нравственного воспитания
Моральные кaчествa человека, их основа закладываются еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нрaвственное рaзвитие детей. Мораль - одна из форм общественного сознания, социальный институт, выполняющий функции регулирования повед ...
Игровая основа обучения лексике
В методике обучения иностранного языка, а именно его лексической стороне, предлагается использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.