Тема: Строение натуральных тканей
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.
Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.
Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденному материалу.
Изложение нового материала: переплетение нитей; классы ткацких переплетений; простые переплетения (гладкие и главные); мелкоузорчатые переплетения (производственные от простых и комбинированные).
Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".
Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.
Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала.
Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
План-конспект урока
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.
Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
Организационный момент (5 мин.): Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку). Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.
Актуализация ранее пройденного материала (15 мин.): Давайте сначала вспомним что такое ткань (ткань - это текстильный материал, образуемый в результате взаимного переплетения систем нитей основы (продольных нитей) с нитями утка (поперечными нитями) в процессе ткачества). Какая существует классификация тканей по волокнистому составу? (Х/б, льняные, шерстяные и шелковые, а кроме того на однородные, неоднородные, смешанные и смешанные-неоднородные. Как волокнистый состав влияет на внешний вид? (Гладкая или шершавая поверхность, матовый блеск и так далее).
Изложение нового материала (30 мин.): Одна из характеристик строения тканей - вид переплетений, определяющий взаимное расположение и связь между собой нитей основы и утка. Законченный рисунок ткацкого переплетения ткани называется - раппорт. Раппорт переплетений - это наименьшее число нитей, образующих законченный рисунок переплетения; различают раппорт по основе Rо и утку Rу. Все ткацкие переплетения делятся на 4 класса: простые (гладкие или главные), мелкоузорчатые (производственные от простых и комбинированные), сложные, крупноузорчатые. Сегодня мы с вами рассмотрим простые и мелкоузорчатые переплетения. Ткани простых переплетений характеризуются гладкой однородной поверхностью. Ткани мелкоузорчатых переплетений характеризуются узорами из мелких фигур. (Классы и подклассы показать на карте "Виды ткацких переплетений". Раздать наглядные пособия и образцы ткани.)
Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".
Закрепление нового материала (15 мин.): Теперь самостоятельно попробуйте определить вид ткацкого переплетения образцов ткани с помощью карточек с изображением схем ткацких переплетений. Какие возникают вопросы? А теперь вернемся к цели нашего урока, как считаете, мы ее достигли? Группа на уроке работала отлично.
Информация о домашнем задании (10-15 мин.): Повтор пройденного материала. Отобрать по одному образцу ткани простых и мелкоузорчатых ткацких переплетений. Изучить схемы простых и мелкоузорчатых переплетений. Литература: Баженов В.И. "Материалы для швейных изделий", гл.2 параг.2 стр.123-132; Мальцева Е.П. "Материаловедение швейного производства", гл.3 стр.69-113; Кукин Г.Н. "Текстильное материаловедение", гл.3 стр.54-61.
Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция
Гельвеций (1715-1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
Введение дробных чисел
Первое расширение понятия числа – введение дробных чисел. Пропедевтика обыкновенных дробей сводится к ознакомлению учащихся с такими вопросами, как доля единицы, изображение дробей на координатном луче, правильные и неправильные дроби, основное свойство дробей, представление натурального числа в ви ...
Методы овладения двигательными умениями и навыками
при дифференцированном подходе
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: - метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный); - метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); - метод сопряженного воздействия. Метод расчлен ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.