Учебно-методическая работа

Страница 6

Тема: Строение натуральных тканей

Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.

Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.

Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку, организация внимания.

Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденному материалу.

Изложение нового материала: переплетение нитей; классы ткацких переплетений; простые переплетения (гладкие и главные); мелкоузорчатые переплетения (производственные от простых и комбинированные).

Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".

Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.

Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала.

Подпись преподавателя (практиканта) Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.

План-конспект урока

Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс 1

Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий, новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.

Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.

Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображения и аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.

Организационный момент (5 мин.): Здравствуйте. Разрешите представиться: Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группе урок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленности учебного кабинета к уроку). Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.

Актуализация ранее пройденного материала (15 мин.): Давайте сначала вспомним что такое ткань (ткань - это текстильный материал, образуемый в результате взаимного переплетения систем нитей основы (продольных нитей) с нитями утка (поперечными нитями) в процессе ткачества). Какая существует классификация тканей по волокнистому составу? (Х/б, льняные, шерстяные и шелковые, а кроме того на однородные, неоднородные, смешанные и смешанные-неоднородные. Как волокнистый состав влияет на внешний вид? (Гладкая или шершавая поверхность, матовый блеск и так далее).

Изложение нового материала (30 мин.): Одна из характеристик строения тканей - вид переплетений, определяющий взаимное расположение и связь между собой нитей основы и утка. Законченный рисунок ткацкого переплетения ткани называется - раппорт. Раппорт переплетений - это наименьшее число нитей, образующих законченный рисунок переплетения; различают раппорт по основе Rо и утку Rу. Все ткацкие переплетения делятся на 4 класса: простые (гладкие или главные), мелкоузорчатые (производственные от простых и комбинированные), сложные, крупноузорчатые. Сегодня мы с вами рассмотрим простые и мелкоузорчатые переплетения. Ткани простых переплетений характеризуются гладкой однородной поверхностью. Ткани мелкоузорчатых переплетений характеризуются узорами из мелких фигур. (Классы и подклассы показать на карте "Виды ткацких переплетений". Раздать наглядные пособия и образцы ткани.)

Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацких переплетений; карта "Виды ткацких переплетений".

Закрепление нового материала (15 мин.): Теперь самостоятельно попробуйте определить вид ткацкого переплетения образцов ткани с помощью карточек с изображением схем ткацких переплетений. Какие возникают вопросы? А теперь вернемся к цели нашего урока, как считаете, мы ее достигли? Группа на уроке работала отлично.

Информация о домашнем задании (10-15 мин.): Повтор пройденного материала. Отобрать по одному образцу ткани простых и мелкоузорчатых ткацких переплетений. Изучить схемы простых и мелкоузорчатых переплетений. Литература: Баженов В.И. "Материалы для швейных изделий", гл.2 параг.2 стр.123-132; Мальцева Е.П. "Материаловедение швейного производства", гл.3 стр.69-113; Кукин Г.Н. "Текстильное материаловедение", гл.3 стр.54-61.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Уравнения»
Регулярное применение алгебраического метода решения текстовых задач начинается с 7 класса. К этому момента часть учащихся уже достигнет на достаточно хорошем уровне умения решать методом составления уравнения несложные текстовые задачи. В 6 классе в связи с появлением новых видов уравнений и метод ...

Особенности словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Процесс овладения словарем тесно связан с овладением понятиями. У Л.С. Выготского читаем: «Значение слов с психологической стороны…есть не что иное, как обобщение или понятие. …Мы вправе рассматривать значение слова как феномен мышления». В первую очередь дети дошкольного возраста овладевают назван ...

Сколько в нас кремния
Наше обычное равнодушие к горным породам и кирпичам, которому способствует традиционное размежевание между неорганической и органической химией (а также теория витализма), обусловливает игнорирование возможностей роли кремния в живых организмах. Таким образом, 12% (или около этого) SiO2, обнаруженн ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru