Существуют различные методы и формы контроля.
Методы контроля: метод наблюдения (систематическое наблюдение за деятельностью учащегося); устный метод (опрос); письменный (диктант, изложение, реферат); графический (выполнение чертежей); практический (выполнение экспериментальных заданий); программированный (использование компьютерных программ). Информация кровельные сэндвич панели цена на сайте.
Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, зачет, экзамен.
Оценка учащихся проводится по двенадцатибальной системе.
В ходе преддипломной педагогической практике были посещены уроки преподавателей и однокурсников.
Анализ занятия преподавателя Асанова Р. И.
Анализ занятия
Училище: № 15 Группа: 211 Дата: 25.02.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Асанова Реана Изетовна.
Предмет: Технология изготовления одежды.
Тема урока: Виды клеевых соединений.
Цели урока: Разширение знаний по предмету, изучение видов клеевых соединений. Воспитание трудолюбия, интереса к профессии. Развитие мыслительной деятельности, расширение кругозора.
Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока: образовательные - в ходе урока усвоены новые понятия, сформированы общеучебные умения и навыки, изучены виды клеевых соединений и область их применения; воспитательные - обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратность при зарисовке схем; развивающие - развиты умения самостоятельно составлять схемы клеевых соединений и определения области их применения, реализована задача заинтересования учащихся к новой теме.
Условия организации урока: во время проведения урока соблюдены организационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебных и наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.
Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (урок усвоения новых знаний) выбран правильно и эффективно изложена новая тема.
Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока, соответствие его учебной программе: отобрана учебная литература в достаточном объеме, соответствует теме урока. Наглядные пособия доступны для понимания учащихся.
Рациональность применяемых форм обучения: применено сочетание коллективной и индивидуальной формы обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания, как и всей группе, так и индивидуально, у кого возникали проблемы во время урока.
Оценка эффективности методики проведения урока: использована форма организации урока - лекция, что дает возможность учащимся легко понять новую тему. Роздана учебная литература, что позволяет учащимся формировать навыки и умение работать с учебниками, бережно обращаться с учебной литературой и наглядными материалами в виде образцов клеевых материалов. Эффективно применено коллективная и индивидуальная форма обучения, так как уделяется внимание, как всей группе, так и каждому.
Эффективность использования наглядных пособий и технических средств обучения: преподавателем эффективно подобранны наглядные пособия (карточки со схемами области применения клеевых соединений, образцы видов клеевого соединения). Наглядные пособия довольно доступны для понимания и просты в обращении.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся: почти у всех учащихся высокий уровень знаний, внимательны к преподавателю, с желанием осваивают новые навыки и умения.
Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки во время данного урока не выставлялись, так как отсутствовал опрос.
Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнее задание в не большом объеме, преподавателем прокомментировано домашнее задание (какой учебной литературой пользоваться, как выполнять).
Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: преподаватель одет строго без ярко выраженных элементов, что в свою очередь не отвлекает внимание учащихся. Речь культурная, отчетливая. Хорошо владеет собой, но не очень быстро реагирует на принятие решений (сказывается молодость и маленький опыт в педагогической практике). Хорошо разбирается в учебной литературе и в наглядных пособиях, знает предмет "Технология изготовления одежды".
Оценка урока: по пятибалльной системе урок можно оценить на 5.
Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся вели себя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.
Анализ занятия практикантов: Хайрединова Тамила и Гудина Оксана
Анализ занятия
Училище: № 15 Группа: 211 Дата: 03.03.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Хайрединова Тамила и Гудина Оксана.
Барьеры в инновационной деятельности
В данном параграфе мы рассмотрим основные барьеры, возникающие в инновационной деятельности. Анализ результатов внедрения современных технологий обучения в педагогическую практику показывает, что они позволяют сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного п ...
Проблема формирования системных знаний о труде
взрослых у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание - одно из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка - дает возможность решать широкий круг воспитательных задач. Правильно организованный труд уже в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие самостоятельной деятельности детей, укрепляет физические силы и здо ...
Социальный заказ как цель функционирования
образовательной системы
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Социальный заказ можно определить как формирование личности, готовой к жизни в современном обществе, к участию в общественном производстве с его современным уровнем. Конкретизировать этот заказ применитель ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.