1) компоновка изображения на бумаге,
2) построение куба в перспективе,
3) изучение светотени,
4) светотеневая моделировка куба,
5) передача материальности.
Можно оценить и дифференцировать работы учащихся.
Группа А; Б; В; Г; - пробное задание должно быть выполнено в соответствии с самыми высокими требованиями – построение предмета должно быть безупречно, светотень проложена грамотно, падающая тень от куба создаёт иллюзию пространства, в рисунке присутствует как линейная так и воздушная перспектива, штрих аккуратен и проложен грамотно.
А; 2; 3; Г; - рисунки этой группы характеризуются менее четким построением гипсового куба – возможны незначительные огрехи построения, светотень не достаточно прозрачна, штрих имеет признаки случайности, иллюзия пространства недостигнута не в полном объёме.
А; 2; В; 4;- Следующая категория это учащиеся, имеющие низкие мотивацию и способности, с отсутствием навыков рисования.
Результаты тестирования потребуют очень пристального рассмотрения и, возможно, даже будут иметь неточности – учащиеся этой категории следуют в первую очередь не учебному заданию, а своему настроению, потакают своей лени. Но в любом случае ожидается и требуется относительно верное построение предмета и первичная светотеневая моделировка формы.
1; Б; 3; Г;- Поскольку эта категория детей уже имеет проблемы с правильным видением формы, цвета, тона предметов, эта группа рисунков может иметь весьма отдалённое сходство с предлагаемым заданием, правильное наложение теней и красота штриха отходит на второй план, главным является хоть какая – то правильность построения гипсового куба.
1; 2; 3; 4;-- не приходиться даже говорить о какой либо грамотной передаче формы и тона. На первый план выходит необходимость заинтересовать – мотивировать этого ученика, правильно закомпоновать рисунок, научить правильно держать и главное, правильно (не в полную силу) нажимать карандашом на бумагу.
Данная работа писалась по результатам наблюдений и оценки результатов обучения в группе 6-15 , обучающаяся в нашем колледже на второй ступени, по специальности «Художник. Учитель». Я веду рисунок и скульптуру в одной из подгрупп этого учебного коллектива. По моим предварительным наблюдениям – данным пробного задания учащиеся делятся в количественном соотношении следующим образом: У меня в подгруппе четыре ребёнка – инвалида, относящиеся к 4 –й и 5-й группам, одна девочка, пока относится к 3 –й группе, пятеро ребят в разной степени наличия природных способностей и трудолюбия можно отнести ко второй группе и, наконец, мечта любого преподавателя – 1 –я группа – и способности и мотивация – таких детей в моей подгруппе четверо. Сразу отмечу, что эти показатели будут меняться на протяжении учебного года, и особенно на протяжении всего курса обучения.
Определив и разделив учащихся на группы можно выдавать поуровневые или дифференцированные задания, разработке которых я и посвятила эту работу. Отправной точкой для меня явился календарно - тематический план, в соответствие с которым я и разрабатывала эти задания. Первым заданием является натюрморт из 3 – 4 гипсовых тел.(Рисунок 1). Задание рассчитано на 6 учебных часов. При выполнении этого задания важнейшим аспектом является построение предметов – линейная перспектива и передача пространства – воздушная перспектива. Для учащихся 4 –ой и 5 –ой групп выдаются карточки – задания, которые являются образцами для срисовывания при выполнении работы.
Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего
школьного возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. У детей младшего школьного возра ...
Реализация программы по использованию элементов технологии развития
критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках
немецкого языка
Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на уроках немецкого была частично реализована в 11 классе МОУ «Павлоградская гимназия» в период педагогической практики в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte». Фрагмент урока №1. Тема ...
Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного
возраста с нарушением интеллекта
Как указывалось выше, сенсорное развитие детей с нарушением интеллектуального развития имеет свои особенности и проявляется в несформированности сенсорных эталонов. Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются: изучение особенностей усвоени ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.