Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Страница 3

1) компоновка изображения на бумаге,

2) построение куба в перспективе,

3) изучение светотени,

4) светотеневая моделировка куба,

5) передача материальности.

Можно оценить и дифференцировать работы учащихся.

Группа А; Б; В; Г; - пробное задание должно быть выполнено в соответствии с самыми высокими требованиями – построение предмета должно быть безупречно, светотень проложена грамотно, падающая тень от куба создаёт иллюзию пространства, в рисунке присутствует как линейная так и воздушная перспектива, штрих аккуратен и проложен грамотно.

А; 2; 3; Г; - рисунки этой группы характеризуются менее четким построением гипсового куба – возможны незначительные огрехи построения, светотень не достаточно прозрачна, штрих имеет признаки случайности, иллюзия пространства недостигнута не в полном объёме.

А; 2; В; 4;- Следующая категория это учащиеся, имеющие низкие мотивацию и способности, с отсутствием навыков рисования.

Результаты тестирования потребуют очень пристального рассмотрения и, возможно, даже будут иметь неточности – учащиеся этой категории следуют в первую очередь не учебному заданию, а своему настроению, потакают своей лени. Но в любом случае ожидается и требуется относительно верное построение предмета и первичная светотеневая моделировка формы.

1; Б; 3; Г;- Поскольку эта категория детей уже имеет проблемы с правильным видением формы, цвета, тона предметов, эта группа рисунков может иметь весьма отдалённое сходство с предлагаемым заданием, правильное наложение теней и красота штриха отходит на второй план, главным является хоть какая – то правильность построения гипсового куба.

1; 2; 3; 4;-- не приходиться даже говорить о какой либо грамотной передаче формы и тона. На первый план выходит необходимость заинтересовать – мотивировать этого ученика, правильно закомпоновать рисунок, научить правильно держать и главное, правильно (не в полную силу) нажимать карандашом на бумагу.

Данная работа писалась по результатам наблюдений и оценки результатов обучения в группе 6-15 , обучающаяся в нашем колледже на второй ступени, по специальности «Художник. Учитель». Я веду рисунок и скульптуру в одной из подгрупп этого учебного коллектива. По моим предварительным наблюдениям – данным пробного задания учащиеся делятся в количественном соотношении следующим образом: У меня в подгруппе четыре ребёнка – инвалида, относящиеся к 4 –й и 5-й группам, одна девочка, пока относится к 3 –й группе, пятеро ребят в разной степени наличия природных способностей и трудолюбия можно отнести ко второй группе и, наконец, мечта любого преподавателя – 1 –я группа – и способности и мотивация – таких детей в моей подгруппе четверо. Сразу отмечу, что эти показатели будут меняться на протяжении учебного года, и особенно на протяжении всего курса обучения.

Определив и разделив учащихся на группы можно выдавать поуровневые или дифференцированные задания, разработке которых я и посвятила эту работу. Отправной точкой для меня явился календарно - тематический план, в соответствие с которым я и разрабатывала эти задания. Первым заданием является натюрморт из 3 – 4 гипсовых тел.(Рисунок 1). Задание рассчитано на 6 учебных часов. При выполнении этого задания важнейшим аспектом является построение предметов – линейная перспектива и передача пространства – воздушная перспектива. Для учащихся 4 –ой и 5 –ой групп выдаются карточки – задания, которые являются образцами для срисовывания при выполнении работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности
Большие возможности для освоения навыков осязательного восприятия заключается в игре "Чудесный мешочек". Мешочек комплектуется различными небольшими предметами: катушкой, молоточком, кольцом, кубиком, шариком яйцом, матрешкой, пирамидкой маленькой куклой и т.д. В зависимости от дидактичес ...

Какой быть системе образования в Республике Казахстан
Ситуация, в которой оказался Казахстан, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству . Каки ...

Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и сози ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru