Рис. 3 - Натюрморт из 3 – 4 гипсовых тел
Для остальных учеников работа ведётся по следующим направлениям и должна соответствовать описанным ниже требованиям:
Поставим куб на столик. На стену за ним повесим неяркую, без узоров и складок ткань. Если стол блестящий, его надо тоже застелить тканью. Осветим куб сверху и чуть сбоку так, чтобы все грани различались по степени освещенности.
Перед рисующими стоят следующие задачи:
1) построение геометрических тел в перспективе,
2) изучение светотени,
3) изучение тональных отношений,
4) передача материальности.
Начинаем работу с компоновки изображения. Нужно найти такой размер рисунка и так расположить на листе, чтобы фигура свободно умещалась, но в то же время не оставалось и слишком много пустого места.
Покажите на рисунке и крышку стола - так, чтобы было понятно, что это стоит на горизонтальной плоскости. Первоначально рисуйте легкими линиями, стараясь как можно вернее наметить самые общие очертания.
Любые предметы подчиняются законам перспективы, и в построении не обойтись без таких понятий, как «линия горизонта» и «точка схода». Линия горизонта - это воображаемая линия на уровне глаз. Точки схода - точки на линии горизонта, где сходятся, если их продолжить, стороны предмета или любые горизонтально расположенные параллельные линии, направленные от смотрящего.
Рис. 4
Такую схему построения перспективы на вашем листе сделать невозможно - куб получился бы слишком мал. Но ее необходимо ясно себе представлять. Для этого полезно поупражняться на отдельном листе, вычерчивая перспективные построения с различным уровнем горизонта и различными поворотами куба. Такое «представление» пока недоступно нашим ученикам из 3, 4, 5 – х групп и потому они получают карточки задания (Приложение А) и, срисовывая геометрические предметы, постигают законы построения, а то время как остальные учащиеся выполняют рисунок с натуры.
На стадии построения в учебном рисунке применяются вспомогательные линии. Это линии, которых в натуре нет, но они проводятся для удобства и облегчения построения. Когда построение закончено, вспомогательные линии стирают.
При построении нужно рисовать не только те стороны, что видны, но и те, которых не видно, как бы представляя себе куб прозрачным. Также полезны линии, продолжающие стороны куба. Делая построение, необходимо особо следить, чтобы основание куба стояло на горизонтальной плоскости. Иначе нарисованный куб может оказаться покосившимся в ту или иную сторону. Поэтому края стола тоже нужно рисовать в соответствии с перспективой, а построение куба начинать с основания в строгом соответствии его положения с горизонтальной поверхностью стола. Эти требования касаются всех учащихся 1-й, 2-й и 3-й групп.
Следующая стадия нашей работы - тон.
Разница в тоне зависит от двух причин - от освещения (светотень) и от окраски предметов.
Функционирование образовательных систем на
региональном уровне
Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных обра ...
Педагогические условия и технологии
социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...
Физиологические механизмы развития тактильного восприятия
Восприятие – это психический процесс отражения в сознании человека совокупности свойств предмета или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы). В восприятии отражаются предметность, целостность, структурность, осмысленность предмета и др. Восприятие дошкольника – эт ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.