Ход работы
Работа над заданием, предложенным на карточках предполагается вести таким образом: Учащийся получает карточку - задание, на которой прописан правильный ход ведения работы; преподаватель проводит предварительную беседу – объяснение – как работать над заданием (несмотря на то, что всё это прописано на карточке). В процессе работы ведется постоянный контроль и корректирование результатов при выполнении задания – на каждом этапе, указанном в карточке: первый этап – построение – проверка и исправление допущенных ошибок. Второй этап – уточнение пропорций и опять – таки исправление допущенных ошибок. Третий этап – светотеневая моделировка – предварительное демонстрирование и объяснение преподавателем тонального решения объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлекс; 4 - свет; 5 - падающая тень. И обязательно – как накладывать светотень – иначе говоря – штрих, затем самостоятельная работа ученика и последующее корректирование результатов.
Приведу пример приблизительного предварительной беседы – объяснения учебного материала, которое продублировано в письменном виде на карточке, выдаваемой ученику. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба.
Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии собственной тени, легкой штриховкой. Главное - планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы.
После этого переходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.
При тональном решении рисунка с фоном необходимо для себя четко определить: что является более темным - собственная тень предмета или фон, на котором он расположен.
В качестве закрепления полученных знаний, предложенный на карточке рисунок впоследствии выполняется с натуры.
При оценивании результатов работы необходимо придерживаться следующих критериев: прежде всего правильное и последовательное ведение работы – предложенной в карточке. Далее следуют все перечисленные выше критерии оценки – компоновка изображения, грамотность построения – передача формы и объёма предмета, материальность и свето-воздушная перспектива, иначе говоря – передача пространства.
Проблема девиантного поведения младших подростков
Первым в России ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наравне с термином "отклоняющееся поведение", Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следо ...
Структура и направленность социально-педагогической
деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...
Развитие произвольного внимания
Наряду с непроизвольным важнейшую роль играет произвольное внимание. За устранением частицы «не» стоит коренная реорганизация психологических механизмов внимания. В качестве фактора, пробуждающего произвольное внимание, выступают не случайные изменения или характеристики объектов, а цель деятельнос ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.