Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Страница 6

Ход работы

Работа над заданием, предложенным на карточках предполагается вести таким образом: Учащийся получает карточку - задание, на которой прописан правильный ход ведения работы; преподаватель проводит предварительную беседу – объяснение – как работать над заданием (несмотря на то, что всё это прописано на карточке). В процессе работы ведется постоянный контроль и корректирование результатов при выполнении задания – на каждом этапе, указанном в карточке: первый этап – построение – проверка и исправление допущенных ошибок. Второй этап – уточнение пропорций и опять – таки исправление допущенных ошибок. Третий этап – светотеневая моделировка – предварительное демонстрирование и объяснение преподавателем тонального решения объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлекс; 4 - свет; 5 - падающая тень. И обязательно – как накладывать светотень – иначе говоря – штрих, затем самостоятельная работа ученика и последующее корректирование результатов.

Приведу пример приблизительного предварительной беседы – объяснения учебного материала, которое продублировано в письменном виде на карточке, выдаваемой ученику. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба.

Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии собственной тени, легкой штриховкой. Главное - планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы.

После этого переходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.

При тональном решении рисунка с фоном необходимо для себя четко определить: что является более темным - собственная тень предмета или фон, на котором он расположен.

В качестве закрепления полученных знаний, предложенный на карточке рисунок впоследствии выполняется с натуры.

При оценивании результатов работы необходимо придерживаться следующих критериев: прежде всего правильное и последовательное ведение работы – предложенной в карточке. Далее следуют все перечисленные выше критерии оценки – компоновка изображения, грамотность построения – передача формы и объёма предмета, материальность и свето-воздушная перспектива, иначе говоря – передача пространства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Содержание функций деятельности социального педагога школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите л ...

Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом» Задачи: 1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома, ...

Задачи в истории математического образования в России
С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью решения различных практических задач. Приходилось отыскивать способы их решения. Т.о., текстовые задачи изначально были «движущей силой» развития математики. Математические знания были связаны с практическими нуждами людей: летоисчислением, выч ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru