Сложившаяся крайне неблагоприятная ситуация в отношение гиподинамии обусловлена внедрением в жизнь телевидения, видеотехники, компьютеров. По данным информационного бюллетеня физическая культура и спорт в сознании подростков не связаны со здоровьем, с успехами в учебе, высокой работоспособностью, в силу чего они не носят массовый характер, а являются только необходимостью выполнения учебной программы.
Специальные исследования показали, что эффективность умственной деятельности в условиях низкой физической активности уже на вторые сутки снижается почти на 50%, при этом резко ухудшается концентрация внимания, растет нервное напряжение, существенно увеличивается время решения задач, быстро развивается утомление, апатия и безразличие к выполненной работе, человек становится раздражительным, вспыльчивым.
В работах Л.И. Анцыферова, Л.С. Граве, И.Н. Гурвич было убедительно доказано, что у людей с недостаточно развитой мускулатурой, слабых в физическом отношении в пять раз чаще, чем у лиц тренированных и имевших развитую мускулатуру тела, встречались случаи психических срывов, тяжелых неврозов, резкого снижения работоспособности. Регулярные занятия физкультурой и спортом являются тем универсальным средством, которое может помочь каждому противостоять напряженному ритму жизни, нервно-психическим перегрузкам, в том числе при умственном труде.
Установлена прямая зависимость между успеваемостью школьников и их физическим развитием: те, кто имели пропорционально развитую мускулатуру за счет регулярных тренировок, гораздо лучше учились, больше успевали сделать на уроках, скорее выполняли домашнее задание, меньше уставали на занятиях и быстрее восстанавливали способность усваивать новый материал.
Следствием низкой физической активности является избыточная масса тела. У младших подростков с избыточной массой тела или ожирением высок риск заболеваемости сердечно-сосудистой и эндокринной патологией, поэтому им должна быть оказана профессиональная помощь по снижению массы тела на основе соответствующей диеты и повышенной физической активности. Привычка заниматься физкультурой способствуют улучшению физической подготовленности, работоспособности и адаптации младшего подростка напряженному ритму жизни, физическая культура помогает ощутить радость жизни. Рациональный двигательный режим, закаливание организма благотворно влияют на нервную систему, укрепляя ее, и, в то же время, охраняя от перегрузок.
Физкультура и спорт должны стать первоочередным и повседневным средством оздоровления, укрепления физического и нервно-психического здоровья всех младшего подростка, средством повышения его жизненного тонуса, выступая, как неотъемлемый элемент его общей культуры, так как осознание младшим подростков различий между ним и сверстниками может привести к развитию у него девиантного поведения.
По мнению П.С. Гуревич, З.А. Васильевой и С.М. Любинской, немаловажно и рациональное питание. Привычка правильно питаться играет значительную роль в формировании здорового образа жизни младших подростков. Являясь одним из важных факторов внешней среды, питание постоянно воздействует на различные стороны обмена веществ, направленно их регулирует, тем самым, изменяя течение как физиологических, так и патологических процессов в организме.
Каждый подросток должен сам обеспечивать себе достаточно высокий уровень здоровья, не ожидая вмешательства врачей, знать принципы рационального питания, норму массы своего тела, уметь поддержать ее.
Необходимость строгого соблюдения рекомендуемых норм сбалансированного питания младшими подростками определяется тем, что именно в этом возрасте закладываются основы тех болезней, которые связаны с нарушением питания. К ним относятся не только заболевания органов пищеварения, но и поражения сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной систем, нарушения деятельности организма, выводящих вредные продукты из организма. Питание должно удовлетворять все потребности организма, обеспечивать деятельность всех его систем и органов. Существует около 50 различных веществ, которые должны находиться в пище в определенных соотношениях.
Рациональное питание - это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда и других факторов. Оно строится на принципах: достижение энергетического баланса, установление правильных соотношений между основными пищевыми веществами - белками, жирами, углеводами, устанавливается определенное соотношение между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами, сбалансированности минеральных веществ, витаминов.
Метод формирования экономических
понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"
В области обучения предпринимательству выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи экономического образования и воспитания. В этой связи методы обучения основам предпринимательства представляют собой систему взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающее усвое ...
Сюжетные народные подвижные игры
Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников – волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливост ...
Организация пространнственной среды в американском детском
саду
В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь больш ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.