Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 8

Именно в этот период могут формироваться неблагоприятные особенности личности, свойственные детям с девиантным поведением. Это является важным феноменом, ведь такие подростки склонны не только к агрессивному поведению или неадекватным поступкам, но и к попустительскому отношению к своему здоровью. Это говорит о том, что младшим подросткам с девиантным поведением как особой группе риска в отношении своего здоровья необходимо привитие полезных навыков, привычек. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании привычки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности.

Об этом свидетельствуют данные, которые были получены в ходе проведения исследования. Так 53% респондентов признали, что они иногда болеют, 26% отметили, что они болеют довольно часто, а 21% опрошенных считают, что они болеют часто. 53% заявили, что страдают хроническими заболеваниями, 47% говорят, что они участились в последнее время. Поэтому так важно формирование у младших подростков соответствующей структуры потребностей и ценностных установок. Они должны охватывать физическую активность и занятие спортом, рациональное питание, преодоление вредных привычек, гигиену и др. При этом основная часть исследуемых практически ничего не предпринимала для улучшения ситуации. Так только 11% опрошенных подтвердили, что соблюдают режим дня, 32% заявили, что часто соблюдают его, а 58% соблюдают его иногда. 5% респондентов заявили, что используют выходные для активного отдыха, 26% занимаются этим от случая к случаю, а 68% не занимаются активным отдыхом никогда, или делают это очень редко.

Существенной помощью в данной ситуации должна стать работа социального педагога направленная на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни. В его деятельность должны входить следующие направления: рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно обоснованное закаливание; нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; комплекс психологических и психопрофилактических воздействий; учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; вред и польза самолечения; пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, знание и мер профилактики СПИДа, обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Одним из путей такой деятельности может стать программа соответственного содержания, которая должна не только помочь подростку обрести привычки здорового образа жизни, но и повлиять на особенности его личности, его поведения. Одной из особенностей подобной программы является то, что социальный педагог может улучшать ее и дополнять по мере получения новой актуальной информации. Одним из направлений программы должна стать коррекция поведения подростков с девиантным поведением. Особенностью подобной программы является то, что она универсальна, так как может не только применятся в любом учреждении, где присутствует подобный контингент, но и способна пополняться новой актуальной информацией по мере ее поступления. Подобная программа была реализована нами на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинического противотуберкулезного диспансера". Она заключала в себя 2 блока: теоретический и практический, содержащие в себе занятия направленные на положительное влияние на девиантное поведение младших подростков и на формирование у них привычек здорового образа жизни.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Особенности семейного воспитания
Семейное воспитание - специальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют ...

Основные направления правовой, социально-психологической и психотерапевтической и реабилитации подростков-девиантов
Развитие реабилитационного направления в подростковой психотерапии предполагает системное воздействие на комплекс клинико-биологических и социально-психологических характеристик подростка. В основе психического здоровья подростка лежит его реальное воспитание и содержание, обеспечивающее подготовку ...

Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам развития двигательных качеств в программе по физической культуре
Существует несколько классификаций подвижных игр . Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru