Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 3

На ролевой игре:

- "социолог" - приводит статистические данные и результаты опросов об отношении к наркотическим веществам и негативных социальных последствиях наркомании;

- "историк" - о некоторых фактах истории приобщения человечества к наркотикам, о роли наркотиков в молодежной субкультуре;

- "медик" - о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных;

- "юрист" - приводит статьи УК РФ, связанные с употреблением наркотиков и алкоголя.

"Специалисты" - остальные учащиеся.

Таким образом, проведенная программа должна была не только улучшить отношение подростков к своему здоровью, но и оказать положительное влияние на их поведение, способствовать формированию у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни. Занятия, проводимые с целью положительного влияния на поведение подростков, получили от исследуемой группы позитивный отклик. Они воспринимались группой как веселая интересная игра.

В отношении занятий, направленных на формирование у группы привычек здорового образа жизни, ситуация сложилась неоднозначная. В ходе бесед с подростками, наблюдения за их поведением во время занятий, посвященных проблемам здоровья и здорового образа жизни, были выявлены следующие особенности.

Часть младших подростков с девиантным поведением не признавала здоровье одной из главных жизненных ценностей, не понимала, что от здоровья населения зависит благополучие страны, не интересовалась здоровьем окружающих. Эти подростки негативно относились к здоровому образу жизни, не считали его важным фактором сохранения здоровья, негативно относились к процессу формирования направленности на здоровый образ жизни, так как не считали, что от него во многом зависит здоровье человека. В силу этого они отрицательно относились к любой деятельности в этом направлении, так как не верили в то, что она может принести пользу. Данные подростки не принимали серьезных попыток к сохранению собственного здоровья, считали значимыми лишь отдельные его компоненты, признаваемые в неформальном окружении (обычно - физические качества). Они считали, что вредные привычки не влияют на их здоровье. В качестве аргумента приводили в пример тех людей, которые это делают, но остаются "здоровыми".

При приведении ряда бесспорных аргументов в пользу здорового образа жизни младшие подростки с девиантным поведением, негативно относящиеся к здоровому образу жизни, признали факт, что здоровье необходимо поддерживать.

Другая группа младших подростков с девиантным поведением утверждала, что понимает, что здоровье является одной из главных жизненных ценностей, осознает значимость здорового образа жизни. Тем не менее, они практически не занимались деятельностью по поддержанию собственного здоровья, считали, что здоровьем следует заниматься только при необходимости. Здоровье не являлось их потребностью.

Для данной группы подростков актуальной оказалась информация о пользе здоровья для достижения будущих жизненных планов. В меньшей степени их заинтересовали риски для здоровья, связанные с неправильным образом жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Время проведения народных подвижных игр
Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого нужно вынести различные игрушки, помочь малышам найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроен ...

Школьный химический эксперимент: виды, требования, техника выполнения
Химический эксперимент имеет важное значение при изучении химии. Различают учебный демонстрационный эксперимент, выполняемый в основном преподавателем на демонстрационном столе, и ученический эксперимент – практические работы, лабораторные опыты и экспериментальные задачи, которые проводят учащиеся ...

Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе
В профессиональном училище № 43 в настоящее время применяется 5 инновационных технологий, такие как «Технология В.К. Дьяченко», «Технология А.С. Потапова», «Технология В.И. Беспалько», «Технология В.П. Малахова», а также новые информационные (компьютерные) технологии. Рассмотрим подробнее каждую из ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru