Рис. 7. Результаты выявления уровня сформированности навыков гигиены здоровья младших подростков с девиантным поведением
Проведение занятий по формированию у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни способствовало улучшению их уровня гигиены здоровья. Так, число респондентов, придерживающихся режима питания вырос с 11% до 16%. Число тех подростков, которые не придерживаются режима питания, снизилось с 74% до 47%. Доля респондентов, регулярно делающих зарядку, возросла до 5%, иногда делающих - с 5% до 11%, однако 84% подростков по-прежнему не занимаются ею. С 5% до 16% выросла доля опрошенных, которые используют выходные для активного отдыха, 32% занимаются им иногда, а 53% - иногда или очень редко. Стоит отметить, что 11% подростков оценивают свою успеваемость как высокую, 74% считают ее средней, 16% - низкой. В вопросах сна статистика осталась прежней: 5% опрошенных спят плохо, 95% - хорошо.
В состоянии здоровья подростков также наблюдаются положительные изменения (рис. 8).
Рис. 8. Результаты диагностики общего состояния здоровья младших подростков с девиантным поведением
63% подростков ответили, что болеют иногда. С 26% до 16% снизилось число младших подростков с девиантным поведением, которые болеют довольно часто. 21% подростков утверждает, что болеет по-прежнему часто. 42% на вопрос о хронических заболеваниях ответили, что страдают ими, с 47% до 58% возросло число опрошенных, считающих, что их хронические заболевания участились в последнее время.
Наблюдается положительной динамика относительно влияния вредных факторов на здоровье младших подростков с девиантным поведением (рис. 9).
Неизменным осталось число подростков (11%), соблюдающих режим дня. С 32% до 47% возросло число респондентов, соблюдающих режим дня часто. 42% соблюдают его иногда. На вопрос об усталости 68% младших подростков с девиантным поведением ответили, что почти никогда не устают. С 37% до 31% снизилось количество опрошенных, которые утверждают, что иногда устают очень сильно. Доля младших подростков с девиантным поведением, занимающихся каким–либо видом спорта, не изменилась - 11%.
Рис. 9. Результаты изучения влияния вредных факторов на здоровье младших подростков с девиантным поведением
С 79% до 84% повысилось число опрошенных, периодически посещающих спортивные секции. С 11% до 5% снизилось число опрошенных, не занимающихся спортом. С 89% до 95% повысилась доля отказавшихся от курения, по-прежнему редко курят 5%. С 26% до 37% увеличилось количество опрошенных, не употребляющих алкоголь, 63% продолжают иногда выпивать. С 16% до 21% возросло число респондентов, редко пьющих кофе, 74% пьют не больше одной чашки в день и 5% пьют его все также очень много.
Таким образом, очевидно, что в отношении респондентов к своему здоровью произошли благоприятные изменения. При проведении программы удалось преодолеть свойственную младшим подросткам с девиантным поведением повышенную критичность суждений и поведения взрослых, что способствовало улучшению взаимодействий между социальным педагогом и группой. Основываясь на полученных данных, можно считать реализованную программу достаточно эффективной, а занятия, направленные на формирование у подростков с девиантным поведением, как особой в этом отношении группы риска, привычек здорового образа жизни, должны продолжаться, так как факторы, негативно действующие на его поведение или отношение к своему здоровью, могут по–прежнему продолжать влиять на него.
Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельност ...
Развитие детского коллектива
Детские коллективы создаются естественным путем из детей, объединенных поначалу внешними обстоятельствами, таковы класс, кружок, спортивная секция или команда, отряд в летнем лагере. Вместе с тем, поскольку это происходит в образовательных учреждениях, есть возможность и необходимость сознательно с ...
Специфика социализации ребёнка
Социальная природа человека детерминирует его зависимость от общества: по выражению Л.С. Выготского, ребёнок изначально социален, поскольку он максимально зависим от окружающих его людей. Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребёнка. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимы ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.