Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Педагогика » Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением » Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни

Страница 5

Из графика, представленного выше видно, что респонденты правдиво отвечали на представленные вопросы, о чем свидетельствуют данные по шкале 1. Анализ информации по второй шкале показывает, что только 16% опрошенных склонны к конформным установкам, у 47% получены средние значения показателей по шкале, что свидетельствует о выраженности указанных тенденций, а у 37% - низкие значения показателей по данной шкале. По шкале склонности к аддиктивному поведению у 42% подростков были выявлены низкие значения показателей, что свидетельствует о наличии желания у подростков данной группы следовать общепринятым нормам поведения. У 36% - средние значения показателей, что говорит о нонконформистких установках испытуемых, а у 21% эти тенденции ярко выражены.

Рис. 6. Результаты диагностики склонности младших подростков к отклоняющемуся поведению

По шкале склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у 89% выявлены низкие значения показателей, что свидетельствует о неготовности респондентов к саморазрушающей деятельности, у 11% - средние значения.

По шкале склонности к агрессии и насилию у 37% респондентов были выявлены низкие значения показателей, что свидетельствует о невыраженности у них агрессивных тенденций. У 42% - средние значения показателей, что свидетельствует о наличии агрессивных тенденций у испытуемых, 21% опрошенных имеют агрессивную направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми.

По шкале волевого контроля эмоциональных состояний для 79% опрошенных свойственными оказались низкие значения показателей, что свидетельствует об их умении управлять своим поведением. При диагностике данного качества у 21% респондентов были выявлены такие значения показателей, которые свидетельствуют о слабости волевого контроля эмоциональной сферы.

Шкала склонности к деликвентному поведению: 26% человек имеют низкие значения показателей, свидетельствующие о невыраженности указанных тенденций, что в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности может указывать на высокий уровень социального контроля. Баллы, полученные при обследовании 53% человек, свидетельствуют о наличии деликвентных тенденций у испытуемых и о низком уровне социального контроля. У остальных 21% человек значения показателей свидетельствуют об их высокой готовности к реализации деликвентного поведения.

Приведенные выше данные свидетельствуют о положительной динамике в изменении поведения младших подростков с девиантным поведением, принимавших участие в исследовании. Так, доля подростков с высокими значениями показателей по шкале склонности к преодолению норм и правил снизилась с 21% до 16%, доля подростков с низкими значениями показателей по шкале склонности к агрессии и насилию увеличилась с 21% до 37%. Это свидетельствует о необходимости дальнейшей интенсивной работы социального педагога с данными подростками.

Для выявления изменения отношения подростков к своему здоровью повторно было проведено анкетирование с использованием разработанной нами анкеты "Я и мое здоровье". Анализ результатов анкетирования представлен на рис. 7-9.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения
Как уже отмечалось, между учащимися младшего подросткового возраста (10—11лет) и подростками (12—15 лет) много общего, но имеются и существенные различия, начиная с 7-го класса у них проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. ...

Психолого-педагогические основы дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний
Это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты можно ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru