Элективный курс «Функции и графики»

Страница 2

В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так на основе различной степени самостоятельности осваивания материала. Для практической части подбирать задания из действующих учебников алгебры, а для развития мотивации включать задания из материалов выпускных и вступительных экзаменов, следовательно, элективный курс применим для разных групп школьников, в том числе не имеющих хорошей подготовки.

Учебно-методический комплекс элективного курса: действующие учебники алгебры, учебные пособия для учащихся, дополнительная литература по теме «Функции и графики», учебные пособия для учителя, разработки уроков и факультативных занятий по данной теме.

Контроль знаний учащихся по изучению данного элективного курса будет осуществляться с помощью письменных работ, дающих возможность установить степень достижения промежуточных результатов и выявляющие сбой в прохождении программы в любой момент процесса обучения, проверки домашнего задания, устных ответов учащихся, подготовки рефератов, составление портфолио (в качестве накопительной оценки (с. 19)). Общая оценка по изучению данного элективного курса будет выставлена с учетом оценки итоговой контрольной работы и содержания портфолио.

На заключительном этапе курса проводится конференция с подведением итогов изучения элективного курса, рассмотрением достижений и оцениванием учащихся.

Для фиксирования результатов деятельности учащегося на занятии возможно использование индивидуальных карточек:

Ф.И.

Устный ответ

Письменное решение заданий на доске

Подготовка реферата (доклада)

Выполнение домашнего задания

Самооценка за работу на занятии

Итоговая контрольная работа

Занятие №

оценка

Методические рекомендации:

при реализации данного элективного курса необходимо подбирать учебный материал, соответствующий уровню подготовки учащихся;

научное изложение материала;

поддержание высокой учебной мотивации школьников;

поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

использование разнообразных форм организации и методов контроля;

развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

ориентация изученного теоретического материала на практическое применение;

формирование умения учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность, владеть способами самостоятельного взаимодействия с различными источниками информации.

Учебно-тематический план

Тема

№ занятия

Количество часов

теория

практика

1. Понятия функции и графика:

график функции;

способы задания функции.

1

1

2

0,5

0,5

2. Преобразования графиков:

перенос вдоль оси ординат;

перенос вдоль оси абсцисс;

сжатие (растяжение) к (от) оси абсцисс;

сжатие (растяжение) к (от) оси ординат.

3

0,5

0,5

4

0,5

0,5

5

0,5

0,5

6

0,5

0,5

3 Действия над функциями:

сумма (разность) функций;

произведение двух функций;

частное двух функций;

функции, содержащие операцию взятия модуля;

«кусочно-линейные» функции: y=sgnx, y=[x], y={x}.

7

0,5

0,5

8

0,5

0,5

9

0,5

0,5

10

0,5

0,5

11

0,5

0,5

4. Построение графика:

сложной функции.

12

0,5

0,5

5. Итоговая диагностика:

итоговая контрольная работа;

конференция.

13

1

14, 15

Всего

15

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Раскрытие сущности понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе
Т. Гоббс выдвинул справедливое требование о том, что каждое исследование необходимо начинать с определения дефиниций. Таким образом, попробуем определить, что подразумевают, говоря о деятельности. Для начала приведём различные определения понятия «деятельность», встречающиеся в психолого-педагогиче ...

Социально-психологическая основа воспитания ребенка с дефектом
Всякий телесный недостаток не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребенок есть прежде всего особенный ребенок, к нему складывается исключительное, не обычное, не такое, как к другим детям, отношение. Его несчастье раньше вс ...

Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru