В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так на основе различной степени самостоятельности осваивания материала. Для практической части подбирать задания из действующих учебников алгебры, а для развития мотивации включать задания из материалов выпускных и вступительных экзаменов, следовательно, элективный курс применим для разных групп школьников, в том числе не имеющих хорошей подготовки.
Учебно-методический комплекс элективного курса: действующие учебники алгебры, учебные пособия для учащихся, дополнительная литература по теме «Функции и графики», учебные пособия для учителя, разработки уроков и факультативных занятий по данной теме.
Контроль знаний учащихся по изучению данного элективного курса будет осуществляться с помощью письменных работ, дающих возможность установить степень достижения промежуточных результатов и выявляющие сбой в прохождении программы в любой момент процесса обучения, проверки домашнего задания, устных ответов учащихся, подготовки рефератов, составление портфолио (в качестве накопительной оценки (с. 19)). Общая оценка по изучению данного элективного курса будет выставлена с учетом оценки итоговой контрольной работы и содержания портфолио.
На заключительном этапе курса проводится конференция с подведением итогов изучения элективного курса, рассмотрением достижений и оцениванием учащихся.
Для фиксирования результатов деятельности учащегося на занятии возможно использование индивидуальных карточек:
Ф.И. |
Устный ответ |
Письменное решение заданий на доске |
Подготовка реферата (доклада) |
Выполнение домашнего задания |
Самооценка за работу на занятии |
Итоговая контрольная работа |
Занятие № | ||||||
оценка |
Методические рекомендации:
при реализации данного элективного курса необходимо подбирать учебный материал, соответствующий уровню подготовки учащихся;
научное изложение материала;
поддержание высокой учебной мотивации школьников;
поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;
использование разнообразных форм организации и методов контроля;
развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
ориентация изученного теоретического материала на практическое применение;
формирование умения учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность, владеть способами самостоятельного взаимодействия с различными источниками информации.
Учебно-тематический план
Тема |
№ занятия |
Количество часов | |
теория |
практика | ||
1. Понятия функции и графика: график функции; способы задания функции. |
1 |
1 | |
2 |
0,5 |
0,5 | |
2. Преобразования графиков: перенос вдоль оси ординат; перенос вдоль оси абсцисс; сжатие (растяжение) к (от) оси абсцисс; сжатие (растяжение) к (от) оси ординат. |
3 |
0,5 |
0,5 |
4 |
0,5 |
0,5 | |
5 |
0,5 |
0,5 | |
6 |
0,5 |
0,5 | |
3 Действия над функциями: сумма (разность) функций; произведение двух функций; частное двух функций; функции, содержащие операцию взятия модуля; «кусочно-линейные» функции: y=sgnx, y=[x], y={x}. |
7 |
0,5 |
0,5 |
8 |
0,5 |
0,5 | |
9 |
0,5 |
0,5 | |
10 |
0,5 |
0,5 | |
11 |
0,5 |
0,5 | |
4. Построение графика: сложной функции. |
12 |
0,5 |
0,5 |
5. Итоговая диагностика: итоговая контрольная работа; конференция. |
13 |
1 | |
14, 15 | |||
Всего |
15 |
Формы и методы формирования знаний о
здоровом образе жизни у младших школьников
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам ...
Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...
Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.