Педагогическая поддержка в процессе выбора учащимися форм продолжения образования является необходимым элементом и способствует тому, что учащийся осознанно определяется в направлении будущей профессиональной деятельности, а, следовательно, и в выборе учебного заведения, где он мог бы получить желаемую специальность. Педагогическая поддержка обеспечивает индивидуальное развитие (саморазвитие) ребёнка, но исходит из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличие. Идея педагогической поддержки была предложена О.С. Газманом. Предметом педагогической поддержки является процесс совместного с ребёнком определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления возникающих проблем. О.С. Газман выделил разновидность педагогической поддержки – педагогическое содействие. О педагогической поддержке принято говорить при возникновении проблем у ребёнка, тогда как о педагогическом содействии упоминают при способствовании успеху, создании условий для его развития.
Педагогическое содействие А.Я. Найн понимает как совокупность педагогических условий, целью которых является самореализация в выборе профессии. О.Л. Карпова педагогическое содействие определяет как построение ценностно-смысловой системы личности и корректировку её профессиональных перспектив.
Мы считаем возможным добавить к термину «содействие» слово «педагогическое», тем самым подчёркивая педагогическую направленность данного явления. Добавления термина «педагогическое» подчёркивает то, что назначение содействия заключается не в манипулировании, не в коррекции, не в управлении волей ученика, а в предоставлении возможности ученику самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни.
Рассмотрев различные подходы к определению понятия «педагогическое содействие», в своей работе мы приходим к выводу, что педагогическое содействие определяется исследователями как особый вид педагогической деятельности, как создание специальных условий в образовательных системах (О.С. Газман), а также как создание условий, благоприятных для развития учащихся, то есть оказание помощи школьникам в процессе образования (Г.Н. Сериков).
Итак, педагогическое содействие – это специально организованный целенаправленный процесс по активизации учащихся в выборе личностного плана продолжения образования.
В процессе педагогического содействия важное место занимает деятельность педагога, который реализует весь комплекс организаторских функций: целеполагание, планирование, координация, анализ эффективности. Педагог также способствует повышению уровня готовности учащихся к выбору форм продолжения образования.
Под педагогическим содействием в выборе форм продолжения образования мы будем понимать оказание учителем помощи учащимся в определении направления будущей профессиональной деятельности, а также ознакомление их с типами и видами учебных заведений.
При осуществлении педагогического содействия в выборе форм продолжения образования необходимо учитывать возрастные особенности учащихся 9-х классов. Определение специфики педагогического содействия в выборе форм продолжения образования имеет важное значение хотя бы для того, чтобы обозначать более адекватные школьному возрасту цели консультационной работы и более строго разрабатывать и подбирать конкретные практические методики педагогического содействия.
Закономерно, что определённые особенности формирования человека в подростковом возрасте найдут своё отражение в выборе учащимися форм продолжения образования.
Исходя из особенностей развития учащихся в возрасте 12-16 лет, нам необходимо содействовать активному развитию их интересов, направленных на осознание желаний в ответственном выборе формы продолжения образования.
Методы овладения двигательными умениями и навыками
при дифференцированном подходе
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: - метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный); - метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); - метод сопряженного воздействия. Метод расчлен ...
Экспериментальное
обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на
развитие двигательных качеств
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования двигательных способностей проведения подвижных ...
Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.