Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Страница 2

По данным тестирования 10 % учащихся умеют давать определения и делать различения.

Немало учеников умеют сравнивать аналогичные ситуации, думать над решением проблемы. В эту категорию входят 40 % респондентов («люблю находить аналогичные ситуации, сравнивать их и использовать их как можно лучше», «для решения проблемы буду обдумывать альтернативные способы её решения»). 20 % респондентов умеют фиксировать логические и жанровые ошибки.

Стремление к изменению своей позиции в учебно-познавательной деятельности, к новым методам решения проблем отличается у 30 % респондентов («когда я подхожу к какой-то проблеме, я буду пытать связать её с более широкой проблемой», «буду искать пути и способы решить эту проблему», «открывать более совершенные методы») (Диаграмма № 7).

Диаграмма № 7.

Умение учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» критически мыслить

Результаты диагностик подтверждают необходимость развития у данных учащихся критического мышления в процессе обучения. Давно замечено, что в процессе обучения, как правило, школьники лишь "впитывают" в себя новую информацию, формы же их активности отличаются монотонностью, а источники обучения не отличаются разнообразием. Не развивается активное, заинтересованное, критическое отношение к реальности, что, в свою очередь, ведет к снижению мотивации к обучению.

Второй аспект диагностики учащихся – предметный, целью которого стало определение уровня сформированности навыков и развития умений монологической речи. Старшая ступень, охватывающая 9-11 классы, завершает курс иностранного языка в средней школе. В этот период должны быть реализованы требования программы к выпускнику школы и упрочены практические умения и навыки, приобретенные учащимися.

Программа по иностранным языкам формулирует следующие требования к овладению учащимися умениями монологической речи по окончании основной школы.

. Учащиеся должны уметь:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

В соответствии с требованиями программы, были выделены следующие критерии определения уровня развития умений монологической речи (в данном случае монолога-рассуждения):

полнота изложения,

логичность, последовательность и связность изложения мыслей,

правильность речи на коммуникативно-достаточном уровне,

коммуникативно-мотивированное и творческое пользование языковыми средствами.

Исходя из этого учащимся было предложено составить монолог – рассуждение в рамках темы «Bücher in unserem Leben».

Каждый критерий определения уровня развития умений монологической речи оценивался нами по трехбалльной шкале:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Организация питания в американских детских садах
В типичном саду Америки количество приемов пищи стандартно: завтрак, второй завтрак (снек), обед и полдник. Обычно родители к ужину забирают своих чад домой, поэтому практически все учреждения для дошколят ужин не предоставляют. Но существуют вариации – родители начинают работать не раньше десяти ч ...

Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...

Стекольное производство
Сырьем в стекольном производстве служат кремнезем SiO2 и силикаты щелочных и щелочноземельных металлов. Состав стекла в общем виде может быть представлен формулой: xЭ2О ∙уЭО ∙z SiO2, где Э2О - окисел щелочного металла (Na2O, K2O, Li2O и др.); ЭО - окисел щелочноземельного металла (СаО, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru