- полное соответствие критерию оценивалось в 2 балла;
- неполное соответствие критерию, с небольшим количеством погрешностей – в 1 балл;
- несоблюдение критерия оценивалось в 0 баллов.
Максимальный балл составляет 8 баллов. В связи с этим можно условно выделить уровни развития умений монологической речи.
Так, будем считать, что 8-6 баллов – это высокий уровень развития монологической речи; 6-4 баллов - средний (достаточный) уровень развития монологической речи; 4-0 баллов – низкий (недостаточный) уровень развития монологической речи.
Полученные результаты были представлены в таблице № 1.
Таблица № 1.
Уровень развития умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»
Ф.И. |
Полнота изложения |
Логичность, последовательность, связность изложения мыслей |
Умение Правильность речи на коммуникативно достаточном уровне |
Коммуникативно-мотивированное и творческое пол пользование яз языковыми средствами |
Общиий балл |
Уровень развития умений монологической речи |
Ксюша К. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
низкий |
Вера К. |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
средний |
Таня Г. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
низкий |
Ира С. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
средний |
Лена Ш. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
низкий |
Олег Д. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
средний |
Сережа Т. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
низкий |
Коля М. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
средний |
Дима Г. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
средний |
Даша Г. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
средний |
Роль игры в обучении младших школьников
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффектив ...
Эффективность системы образования – необходимое
условие обеспечения национальной безопасности
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: – федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами; образовательных программ различных уровня и направл ...
Опыт учителей по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса на
уроках русского языка
Умение работать с текстом – важное общеучебное умение, характеризующее не только уровень функциональной грамотности, но и культуры человека вообще. Учителя начальных классов формируют текстовые умения своих учащихся с помощью проведения таких видов работы как сочинение и изложение. Сочинение – это ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.