Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Страница 4

Таким образом, 6 учеников (60 %) 11 класса находятся на среднем уровне развития умений монологической речи. Данные учащиеся в целом справились с поставленными речевыми задачами. Их высказывание было связанным и последовательным, содержался довольно большой объем языковых средств, правильно употребленных. Но некоторые ученики допускали отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен, речь - недостаточно эмоционально окрашена. Элементы собственной оценки говорящего имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию.

4 ученика (40 %) – с низким уровнем развития умений монологической речи (Диаграмма № 8). Данные учащиеся в основном решили поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказываний не достигал нормы. Они допускали языковые ошибки и нарушали последовательность высказываний. У учащихся практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была окрашена эмоционально и темп речи - довольно замедлен.

Диаграмма № 8.

Уровень развития умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

На основе двух проведенных диагностик можно сделать вывод о том, что, уровень развития критического мышления и уровень развития монологической речи всех учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» находится на невысоком уровне.

Можно предположить, что, развивая такие качества учащихся, как гибкость ума, настойчивость, осознание и готовность к планированию, мы повысим эффективность обучения монологической речи на немецком языке.

Анализ учебно-методического комплекта «Deutsch, Kontakte» для 10 – 11 классов авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной

В предыдущем параграфе нами был сделан вывод о том, что недостаточное использование учителями технологии развития критического мышления является одной из причин низкого уровня критического мышления учеников. Не менее важным при развитии критического мышления является и качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся критичности мышления, и какими средствами для этого оно располагает.

Исходя из этого, задачей данного параграфа является анализ учебно-методического комплекта (УМК) «Deutsch, Kontakte» и оценка предлагаемых им средств развития критического мышления, а также обучения монологической речи.

В состав данного УМК входят учебник немецкого языка для 10 – 11 классов (с книгой для чтения и словарем), книга для учителя, сборник упражнений, комплект аудиокассет.

Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов (Jugendliche, wie geht’s?; Bundesländer, was Neues?; Kreativ Kultur erleben; Im Trend der Zeit). Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, современные проблемы молодежи страны изучаемого языка, дают широкую информацию о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии и другую страноведческую информацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Семья как специфическая педагогическая система: сущность, особенности развития
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них – семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные орг ...

Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка
Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на уроках немецкого была частично реализована в 11 классе МОУ «Павлоградская гимназия» в период педагогической практики в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte». Фрагмент урока №1. Тема ...

Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru