Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Страница 4

Таким образом, 6 учеников (60 %) 11 класса находятся на среднем уровне развития умений монологической речи. Данные учащиеся в целом справились с поставленными речевыми задачами. Их высказывание было связанным и последовательным, содержался довольно большой объем языковых средств, правильно употребленных. Но некоторые ученики допускали отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен, речь - недостаточно эмоционально окрашена. Элементы собственной оценки говорящего имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию.

4 ученика (40 %) – с низким уровнем развития умений монологической речи (Диаграмма № 8). Данные учащиеся в основном решили поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказываний не достигал нормы. Они допускали языковые ошибки и нарушали последовательность высказываний. У учащихся практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была окрашена эмоционально и темп речи - довольно замедлен.

Диаграмма № 8.

Уровень развития умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

На основе двух проведенных диагностик можно сделать вывод о том, что, уровень развития критического мышления и уровень развития монологической речи всех учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» находится на невысоком уровне.

Можно предположить, что, развивая такие качества учащихся, как гибкость ума, настойчивость, осознание и готовность к планированию, мы повысим эффективность обучения монологической речи на немецком языке.

Анализ учебно-методического комплекта «Deutsch, Kontakte» для 10 – 11 классов авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной

В предыдущем параграфе нами был сделан вывод о том, что недостаточное использование учителями технологии развития критического мышления является одной из причин низкого уровня критического мышления учеников. Не менее важным при развитии критического мышления является и качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся критичности мышления, и какими средствами для этого оно располагает.

Исходя из этого, задачей данного параграфа является анализ учебно-методического комплекта (УМК) «Deutsch, Kontakte» и оценка предлагаемых им средств развития критического мышления, а также обучения монологической речи.

В состав данного УМК входят учебник немецкого языка для 10 – 11 классов (с книгой для чтения и словарем), книга для учителя, сборник упражнений, комплект аудиокассет.

Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов (Jugendliche, wie geht’s?; Bundesländer, was Neues?; Kreativ Kultur erleben; Im Trend der Zeit). Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, современные проблемы молодежи страны изучаемого языка, дают широкую информацию о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии и другую страноведческую информацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения
Работая с такими разными учениками, мы вынуждены применять разноуровневые или дифференцированные задания, подходящие для категории здоровых психически детей и не полностью владеющих своей рукой, восприятием пространства, чувством тона и цвета и главное, с другим восприятием и видинием учащихся. На ...

Проблема самоопределения подростков при выборе профиля обучения
Подростковый возраст является одним из самых важных в становлении личности, трудным периодом психологического взросления и полового созревания ребенка. На сегодняшний день в отечественной психологии нет единственно точной теории, которая бы отражала всю специфику подростничества достаточно полно, у ...

Развитие детского коллектива
Детские коллективы создаются естественным путем из детей, объединенных поначалу внешними обстоятельствами, таковы класс, кружок, спортивная секция или команда, отряд в летнем лагере. Вместе с тем, поскольку это происходит в образовательных учреждениях, есть возможность и необходимость сознательно с ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru