Некоторые задания, предлагаемые авторами УМК, соответствуют технологии развития критического мышления. Так, например, во время чтения ученикам предлагается заполнять конструктивные таблицы, в которых они систематизируют полученную информацию, делят ее по степени важности для понимания. Учитель, владеющий технологией развития критического мышления, учащихся может дополнять установки к упражнениям, предложенным в учебном пособии, менять последовательность упражнений, добавлять новые упражнения к конкретному тексту в зависимости от практической цели.
Таким образом, УМК располагает хорошей базой для использования технологии развития критического мышления, но успешность ее реализации на уроках зависит от глубины знаний и мастерства самого учителя.
Ученики учатся технике общения: умению обратиться (с учетом социального статуса, возраста), завязать беседу, поддерживать и завершать ее. Они овладевают речевым этикетом: умением осведомляться о том, как идут дела, что нового и т.п. Они учатся рассказывать о своих друзьях, сфере своих интересов и увлечений, интересоваться времяпрепровождением и увлечением своих собеседников, выражать мнение о прочитанной книге, просмотренном фильме, любимом писателе. Они пробуждаются к обсуждению событий из школьной жизни, из жизни всей нашей страны. Они учатся рассказывать о своем городе или селе, выражать просьбу, приглашение посмотреть те или иные достопримечательности, объяснить, как пройти или проехать, найти нужное место: учреждение, магазин, театр
Особенности кожной чувствительности слепых и слабовидящих дошкольников
Кожный анализатор – это функционально целостная система, сформировавшаяся в процессе эволюции как средство для восприятия и анализа различных внешних и внутренних раздражителей. Как и любой другой анализатор организм человека, кожный анализатор характеризуется специфическими раздражителями, проводя ...
Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельност ...
Изучение химии на профильном уровне
На профильном уровне химия изучается 3 часа в неделю в соответствии со стандартом и примерной программой. Примерная программа по органической химии на профильном уровне. Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение сист ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.