На этапе проверки понимания текста ученикам предлагается ответить на вопросы по содержанию, выполнить следующие упражнения: «определите верное утверждение», тесты «multiple-choice», «заполни таблицу (имя сказочного героя, где живет, качества характера, хобби)», «придумай подходящее название к тексту», «поставь предложения в правильной последовательности по ходу сюжета», «соедини картинки с частями текста», «пофантазируй и нарисуй одного из героев», «подумай, чем могла бы закончиться эта история» и т.д.
На этапе информационной переработки текста с целью ее присвоения учащиеся систематизируют полученную информацию, заполняют таблицы, рисуют схемы. (Например: «Нарисуйте генеалогическое древо господина N», «Разделите информацию на три колонки: ….» и т.д.)
На этапе порождения устноречевого высказывания авторы предлагают ряд творческих заданий к текстам, которые развивают креативность, гибкость и критичность мышления. Примерами могут послужить творческие задания с такими установками, как «Придумайте продолжение истории», «Вы прочитали концовку истории, а каким могло быть начало?», «Оформите коллаж или нарисуйте картинку к прочитанной истории» и т.д. Задания в основном направлены на обучение таким коммуникативным типам речи, как «описание» и «сообщение», путем нанизывания следующих речевых образцов.
Die Redemittel.
1- Bist du mit… einverstanden?
Das ist richtig. /Ganz richtig.
Ich bin völlig mit… einverstanden.
Zweifellos.
Ich bin nicht ganz sicher, dass…
Wirklich?
Genau kann ich es dir nicht sagen./Es ist schwer zu sagen.
2- Überlegen Sie zuerst, was Sie wünschen.
Dann können Sie…
Denken Sie nach, wie sie…
Sie müssen…
3-…ist was für mich.
Das ist mein Geschmack.
Ich möchte ein …Konzert besuchen, das würde mir gefallen.
Ich höre sehr gern … Musik.
Ich möchte gern… sehen.
Ich bin ein Fan von…
… Musik macht Lärm, meine ich.
4- Wahrscheinlich/ vermutlich…
Es kann/ mag/ könnte sein, dass…
Es ist möglich, dass…
Vielleicht / bestimmt…
Es wäre denkbar, dass…
5- Es ist interessant / schön / toll / richtig / angenehm, dass die Jungen / Mädchen gern probieren.
Die statischen Angaben zeigen, dass … Prozent der Mädchen / Jungen … gern kaufen.
… Prozent der… verwenden das Geld für.
6- Da ich … Denken habe, kann ich im … Bereich tätig sein.
Ich würde gern als… arbeiten, denn ich…
Ich eigne mich meiner Meinung nach für / zu…
Упражнения в основном направлены на совершенствование таких видов речи, как описание, сообщение, рассказ, пересказ, рассуждение, высказывание.
Выполнение этих упражнений часто требует творческого подхода, развивает логическое мышление, побуждает учеников к оценочной деятельности, к ведению оживленной дискуссии по прочитанному материалу, привнося в нее свои личные интересы, предпочтения и догадки. Упражнения подразумевают различные формы организации (индивидуальное, парное, групповое выполнение), позволяют ученикам делиться своим опытом, узнавать друг от друга новую информацию, делиться мнениями и критически их оценивать.
Условия успешного семейного воспитания
К наиболее значимым условиям семейного воспитания относятся: семейный быт, уклад, семейные традиции, эмоциональный климат семьи, общение и совместная деятельность, понимание и принятие ребенка, чувство долга и ответственности родителей за воспитание детей, авторитет родителей, их педагогическая кул ...
Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...
Методы объяснения материала в начальной школе
Объектом своего исследования мы выбрали школу №5, 4 «А» класс. В классе 27 детей. Классный руководитель – Максимова Софья Александровна. Для проведения эксперимента мы выбрали из класса 20 детей и разделили их на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа: 1 Абильтаев Сом ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.