Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности

Педагогика » Процесс формирования навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности у слабовидящих дошкольников » Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности

Страница 7

Графическое изображение результата выглядит следующим образом.

График №2

Y – колличество баллов, полученных после повторного обследования детей экспериментальной группы;

X – дети экспериментальной группы, соответственно нумерации в таблице.

В графике №3 отражены результаты контрольного этапа.

График №3

Y – колличество баллов, полученных после обследования детей формирующей группы;

X – дети формирующей группы, соответственно нумерации в таблице.

Синий - результат констатирующего эксперимента;

Красный – результат контрольного эксперимента.

Следовательно, в результате формирующего этапа уровень сформированности навыков тактильного обследования возрос на 83% у слабовидящих дошкольников 6 года жизни. Дети, показавшие низкий уровень на констатирующем этапе перешли на средний уровень (Аня К., Настя А), дети со средним уровнем показали высокие результаты (Ксения Т., Павел Р., Саша С.).Андрей Ю. остался на высоком уровне, но значительно улучшил свои качественные и количественные результаты. В конечном итоге были получены более высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает эффективность выбранного средства коррекционной работы – дидактической игры и упражнения.

Формирование навыков тактильного обследования осуществляется с помощью различных видов деятельности: предметно-практической, игровой, применяемых на занятиях , в свободной деятельности, в индивидуальной работе.

Результаты опытно-практической работы показали, что дидактические игры и упражнения являются эффективным средством, с помощью которого старшие дошкольники с нарушением зрения побуждаются к познанию предметов и явлений окружающего мира. Это даёт им возможность социально адаптироваться в обществе зрячих людей и подготавливает их к обучению в школе.

В виду того, что данная проблема не достаточно освещена в литературе, методических пособиях, некоторые дидактические игры разработаны самостоятельно. Многие традиционные игры были адаптированы к слабовидящим детям.

В процессе коррекционного обучения дети занимались с большим удовольствием. Этот интерес поддерживался с помощью дидактических игр и игровых заданий

Таким образом, можно говорить о необходимости использования дидактических игр и упражнений как средства обучения навыкам тактильного обследования и интеграции в самостоятельную предметно-практическую деятельность. Можно рекомендовать воспитателям специализированных дошкольных учреждений шире использовать дидактические игры и упражнения в системе коррекционной работы по развитию у детей навыков тактильного (осязательного) обследования как со слабовидящими детьми, так и со зрячими дошкольниками для более полного и активного познания окружающего мира.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также:

Развитие детского коллектива
Детские коллективы создаются естественным путем из детей, объединенных поначалу внешними обстоятельствами, таковы класс, кружок, спортивная секция или команда, отряд в летнем лагере. Вместе с тем, поскольку это происходит в образовательных учреждениях, есть возможность и необходимость сознательно с ...

Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности
Большие возможности для освоения навыков осязательного восприятия заключается в игре "Чудесный мешочек". Мешочек комплектуется различными небольшими предметами: катушкой, молоточком, кольцом, кубиком, шариком яйцом, матрешкой, пирамидкой маленькой куклой и т.д. В зависимости от дидактичес ...

Из истории развития письменности и правильному грамотному письму
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVIII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В.Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757 г.) Он систематизировал прави ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru