Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности

Педагогика » Процесс формирования навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности у слабовидящих дошкольников » Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности

Страница 7

Графическое изображение результата выглядит следующим образом.

График №2

Y – колличество баллов, полученных после повторного обследования детей экспериментальной группы;

X – дети экспериментальной группы, соответственно нумерации в таблице.

В графике №3 отражены результаты контрольного этапа.

График №3

Y – колличество баллов, полученных после обследования детей формирующей группы;

X – дети формирующей группы, соответственно нумерации в таблице.

Синий - результат констатирующего эксперимента;

Красный – результат контрольного эксперимента.

Следовательно, в результате формирующего этапа уровень сформированности навыков тактильного обследования возрос на 83% у слабовидящих дошкольников 6 года жизни. Дети, показавшие низкий уровень на констатирующем этапе перешли на средний уровень (Аня К., Настя А), дети со средним уровнем показали высокие результаты (Ксения Т., Павел Р., Саша С.).Андрей Ю. остался на высоком уровне, но значительно улучшил свои качественные и количественные результаты. В конечном итоге были получены более высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает эффективность выбранного средства коррекционной работы – дидактической игры и упражнения.

Формирование навыков тактильного обследования осуществляется с помощью различных видов деятельности: предметно-практической, игровой, применяемых на занятиях , в свободной деятельности, в индивидуальной работе.

Результаты опытно-практической работы показали, что дидактические игры и упражнения являются эффективным средством, с помощью которого старшие дошкольники с нарушением зрения побуждаются к познанию предметов и явлений окружающего мира. Это даёт им возможность социально адаптироваться в обществе зрячих людей и подготавливает их к обучению в школе.

В виду того, что данная проблема не достаточно освещена в литературе, методических пособиях, некоторые дидактические игры разработаны самостоятельно. Многие традиционные игры были адаптированы к слабовидящим детям.

В процессе коррекционного обучения дети занимались с большим удовольствием. Этот интерес поддерживался с помощью дидактических игр и игровых заданий

Таким образом, можно говорить о необходимости использования дидактических игр и упражнений как средства обучения навыкам тактильного обследования и интеграции в самостоятельную предметно-практическую деятельность. Можно рекомендовать воспитателям специализированных дошкольных учреждений шире использовать дидактические игры и упражнения в системе коррекционной работы по развитию у детей навыков тактильного (осязательного) обследования как со слабовидящими детьми, так и со зрячими дошкольниками для более полного и активного познания окружающего мира.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также:

Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе
Одним из способов формирования и формулирования мысли является письменная речь. Внешне выраженная, как и устная, письменная речь вторична и представляет собой фиксацию наших мыслей, ассоциаций. Вторичность письма не умаляет его значения в нашей жизни, однако, является одним из факторов, определяющи ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона
Темпы роста российского и, в частности, сибирско-дальневосточного рынка технологических разработок и подготовки кадров столь значительны, что он становится важным сегментом глобального экономического пространства. Для российских исследователей, разработчиков и учреждений профессионального образован ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru