Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Педагогика » Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Страница 1

Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году.

В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенцией о правах ребенка. Детский дом предназначен для детей от 1,5 до 18 лет.

Детский дом развивает и поддерживает контакты с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общеобразовательной школой, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями.

В опытно-практической работе принимали участие 5 детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей.

Цель констатирующего этапа опытно-практической работы: определить степень переживаний и осознания проблем ребенком, выявить уровень познавательной активности, определить уровень самооценки каждого воспитанника.

Методы исследования: беседа, наблюдение, метод экспертной оценки.

На первом этапе нами была проанализирована документация на всех детей группы, проведены беседы с руководителями и специалистами детского дома, наблюдения за детьми. Первичное обследование показало, что основная часть детей данной группы находятся в детском доме по причине злоупотребления родителями алкоголя и вследствие жестокого обращения в семье. По результатам обследования нами были составлены краткие характеристики детей. В качестве примера приведем характеристики пяти малышей, которые поступили в детский дом позже, чем другие дети данной группы.

Никита Д. возраст 5 лет.

Никита мальчик очень жизнерадостный, подвижный, много играет, любит общаться с детьми в группе хоть и имеет не большие нарушения развития речи, но всё же на своем языке общается с детьми и они его понимают. Очень быстро привязался к нам, студентам, буквально за час мы были лучшими друзьями, что уж говорить о воспитателях в группе которые находятся с ними постоянно. По наблюдениям ребенок, легко обучаемый но учится не будет пока не увидит в этом свой смысл, не внимателен, поручения воспитателя выполняет не с первого раза.

Злата М. Возраст 4 года.

Девочка, гиперактивная, не может сидеть на одном месте ни одной минуты, очень хорошо рисует, проявляет ко всему интерес к любому виду деятельности. Общительная легко находит контакт, с новыми людьми заинтересовывая их в том виде деятельности которым она занимается на данный момент. Явных нарушений в развитии замечено не было, но она всё же посещает логопеда.

Ксения С. (5 лет).

У Ксении видимые признаки ЗПР и на этом фоне у девочки сильно занижена самооценка. Ребенок подозрителен, а также проявляет озабоченность и гиперчувствительность по отношению к общественному мнению. Ксения замкнутая, исполнительная, выполняет все, что ее попросишь. Бытовые и гигиенические навыки развиты плохо, не очень аккуратна, не умеет следить за собой, но при напоминании все исполняет. С детьми в группе не играет и не разговаривает, так как имеет нарушения речи.

Татьяна Ф. не общительна, старается не играть с детьми, занимается своим делом и никого в него не вовлекает, гигиенические навыки развиты очень слабо, ребенок раздражителен, практически не обучаема. Проявляет небольшой интерес к рисованию.

Усман Д. Усман в этой группе не так давно, является самым младшим ребенком, очень любит играть, но сторонится детей, предпочитает играть сам. Не внимателен, не аккуратен. Обладает хорошей памятью, так как что я ему ни говорила он легко запоминал и оперировал информацией.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Моделирование как средство формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Исследователи (Л.А. Венгер, Г.А. Глотова) отмечают, что основы моделирования закладываются в дошкольном возрасте, вырастая из замещений в игре и продуктивных видах деятельности детей (рисование, конструирование и т.д.), однако дошкольники осваивают лишь основы моделирования, что проявляется в умени ...

Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Еще совсем недавно можно было сказать только «военно-пат­риотическое воспитание», так как патриотизм ассоциировался только рядом с образом врага. Демилитаризация школы, кото­рая идет несколько успешнее демократизации, убрала из учеб­ных планов курс начальной военной подготовки, обязательные «Зарниц ...

Специфика социализации ребёнка
Социальная природа человека детерминирует его зависимость от общества: по выражению Л.С. Выготского, ребёнок изначально социален, поскольку он максимально зависим от окружающих его людей. Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребёнка. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимы ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru