В ходе последующей диагностики детей нами были использованы следующие методики: тест на определение уровня познавательной активности для детей 4–6 лет, рисуночный тест на определение уровня самооценки.
Констатирующий этап диагностики позволяет получить первичные данные о проблемах детей сирот.
Тест на определение уровня познавательной активности.
Цель теста выявить интеллектуальный уровень каждого воспитанника. Тестовые данные дают возможность определить уровень знаний (высокий, средний, низкий) для данной возрастной группы.
В данной диагностике максимальное количество баллов, которое можно набрать – 32 балла. За каждое задание дается различное количество баллов в зависимости от сложности.
0–15 баллов – низкий уровень. Недостаточно сформированы элементарные навыки для детей этого возраста, умственные способности с отставанием. Объем знаний не полный.
Рекомендации: познавательные игры, игры на внимание, ролевые игры проектирующие повседневное выполнение действий в игру, экологические игры.
15–25 баллов – средний уровень. Навыки повседневных выполнений действий сформированы достаточно, уровень познавательной активности для данной возрастной группы в норме. Рекомендации: игры на расширение кругозора детского интеллекта.
25–32 балла – высокий уровень. Высокий уровень сформированности навыков и знаний.
Тест ориентирован на исследование знаний повседневного образа жизни, то есть это, например: съедобное – несъедобное, пространственно – ориентированные знания, задание на память и т.д.
Выбор именно этой диагностики был мотивирован тем, что в ходе знакомства и первичного общения с детьми, было замечено, что многие дети не знают какая рука правая, а какая левая, это же и подтвердили воспитатели. Поэтому мы решили, что можем помочь воспитателям в повышении знаний детей.
Провести тест оказалось не сложно, потому что детям было интересно отвечать на вопросы. Я старалась их задавать в более игровой форме, что бы заинтересовать детей, и считаю, что у меня это получилось. Трудность заключалась только в том, что постоянно приходилось отвлекаться на то, что бы записать ответы, их было много. Это отвлекало детей и давало паузу в нашей работе а, как известно, детям это не нравится. Но, даже не смотря на это, тест прошел удачно и в полном объеме. На проведение теста с одним ребенком ушло примерно двадцать минут, всё зависело от ребенка, на сколько быстро он выполнял задания.
С данным тестовым заданием воспитанники справились по-разному, это можно посмотреть в диаграмме.
Таким образом, из диаграммы видно что низкий уровень на момент первичной диагностики составил 26%, остальные 74% отводятся уровню среднему, высшей оценки не получил ни один из воспитанников. Из этого можно судить о недостаточном уровне знаний детей, о навыках используемых повседневно.
Далее был проведен тест на определение уровня самооценки у воспитанников детского дома.
Становление самооценки у каждого ребенка индивидуально это так же зависит и от здоровья ребенка как физического, так и психического.
Так как все дети в той или иной степени находились в критической обстановке мы решили оценить уровень их самооценки. Для этого мы провели рисуночный тест, который должен отразить нужные нам данные.
Тест предназначен для детей 4–6 лет и направлен на выявление уровня самооценки ребенка. Среднее время выполнения задания – 30–40 минут.
Функционирование образовательных систем на
региональном уровне
Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных обра ...
Теоретические основы игры как средства обучения
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность его использования. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, порой неожиданно способности любог ...
Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 24 г. Ангарска в первой младшей группе. Были поставлены следующие задачи: 1. Изучить предметно-пространственную среду, созданную в дошкольном учреждении для проведения работы по развитию словаря с использованием игрушки. 2. Изучить уровень развит ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.