Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Педагогика » Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Организационное построение социально-реабилитационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме «Аистенок»

Страница 2

В ходе последующей диагностики детей нами были использованы следующие методики: тест на определение уровня познавательной активности для детей 4–6 лет, рисуночный тест на определение уровня самооценки.

Констатирующий этап диагностики позволяет получить первичные данные о проблемах детей сирот.

Тест на определение уровня познавательной активности.

Цель теста выявить интеллектуальный уровень каждого воспитанника. Тестовые данные дают возможность определить уровень знаний (высокий, средний, низкий) для данной возрастной группы.

В данной диагностике максимальное количество баллов, которое можно набрать – 32 балла. За каждое задание дается различное количество баллов в зависимости от сложности.

0–15 баллов – низкий уровень. Недостаточно сформированы элементарные навыки для детей этого возраста, умственные способности с отставанием. Объем знаний не полный.

Рекомендации: познавательные игры, игры на внимание, ролевые игры проектирующие повседневное выполнение действий в игру, экологические игры.

15–25 баллов – средний уровень. Навыки повседневных выполнений действий сформированы достаточно, уровень познавательной активности для данной возрастной группы в норме. Рекомендации: игры на расширение кругозора детского интеллекта.

25–32 балла – высокий уровень. Высокий уровень сформированности навыков и знаний.

Тест ориентирован на исследование знаний повседневного образа жизни, то есть это, например: съедобное – несъедобное, пространственно – ориентированные знания, задание на память и т.д.

Выбор именно этой диагностики был мотивирован тем, что в ходе знакомства и первичного общения с детьми, было замечено, что многие дети не знают какая рука правая, а какая левая, это же и подтвердили воспитатели. Поэтому мы решили, что можем помочь воспитателям в повышении знаний детей.

Провести тест оказалось не сложно, потому что детям было интересно отвечать на вопросы. Я старалась их задавать в более игровой форме, что бы заинтересовать детей, и считаю, что у меня это получилось. Трудность заключалась только в том, что постоянно приходилось отвлекаться на то, что бы записать ответы, их было много. Это отвлекало детей и давало паузу в нашей работе а, как известно, детям это не нравится. Но, даже не смотря на это, тест прошел удачно и в полном объеме. На проведение теста с одним ребенком ушло примерно двадцать минут, всё зависело от ребенка, на сколько быстро он выполнял задания.

С данным тестовым заданием воспитанники справились по-разному, это можно посмотреть в диаграмме.

Таким образом, из диаграммы видно что низкий уровень на момент первичной диагностики составил 26%, остальные 74% отводятся уровню среднему, высшей оценки не получил ни один из воспитанников. Из этого можно судить о недостаточном уровне знаний детей, о навыках используемых повседневно.

Далее был проведен тест на определение уровня самооценки у воспитанников детского дома.

Становление самооценки у каждого ребенка индивидуально это так же зависит и от здоровья ребенка как физического, так и психического.

Так как все дети в той или иной степени находились в критической обстановке мы решили оценить уровень их самооценки. Для этого мы провели рисуночный тест, который должен отразить нужные нам данные.

Тест предназначен для детей 4–6 лет и направлен на выявление уровня самооценки ребенка. Среднее время выполнения задания – 30–40 минут.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Психолого-педагогические основы дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Но именно физика считается одним из самых сложных и, к ...

Учебно-методическая работа
Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru