Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её компоненты, методы и средства

Страница 4

Преимущество этого подхода в возможности чётко определить специфику учреждения.

Интегративный подход – это объединение функционального и содержательного подходов. Данный подход позволяет рассматривать деятельность руководителя многомерно, раскрывая её многообразие и сложность. Впервые применить данный метод попытался А. Фаполь еще в начале XX века. Он обозначил основные содержательные направления (операции) деятельности руководителя и функции управления, обеспечивающие их реализацию.

Интегративный подход раскрывается в описании управленческой деятельности руководителя в системе образования Е.П. Тонконоговой, В.Ю. Кричевским (1977), А.К. Бондаренко, Л.В. Поздняк, В.И. Шкатулла (1980), В.И. Бондарем (1987), Ю.В. Васильевым (1990), Т.И. Шамовой (1991), М.М. Поташником (1991).

Рассматривая деятельность руководителя ДОУ, А.К.Бондаренко с соавторами выделяет сферы деятельности заведующей ДОУ (идейно-политическую, методическую, административно-хозяйственную, работу с родителями и общественностью) и обозначает процессуальные функции (стадии) управления: принятие решения и планирование, организация, регулирование и контроль.

Определив содержание управленческой деятельности руководителя ДОУ, рассмотрим методы управления, представляющие собой совокупность способов взаимодействия управляющей и управляемой систем.

Метод (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения цели; совокупность определённых правил, приёмов.

Каждый руководитель в дошкольном образовательном учреждении использует в своей управленческой деятельности определённые методы.

Методы управления – это способы реализации целей и принципов в процессе взаимодействия управляющей и управляемой систем. Методы выполняют разные функции, например, стимулирующую. Руководитель должен уметь создавать такой трудовой настрой, который способствовал бы работе каждого члена коллектива с полной отдачей.

В исследованиях (В.И. Зверева, К.А. Нефёдова, В.С. Пикельная, Т.И. Шамова) методы управления образовательным учреждением подразделяются в зависимости от характера отношений, определяющих сущность и уровень взаимосвязи управляемой и управляющей систем. Выделяют пять групп методов: административные, организационные, правового регулирования, экономические, психологические.

В группе организационных методов выделяют три самостоятельные группы: организационно-стабилизирующие методы, методы распорядительного воздействия, методы дисциплинарного воздействия.

Система разнообразных методов, различные их сочетания, комплексное применение их – один из элементов механизма управления.

Методы управления организуют, мобилизуют, координируют и согласуют действия коллектива. Задача руководителя – включить каждого педагога в активную деятельность.

Рассмотрев принципы, цель, предмет и содержание управленческой деятельности руководителя ДОУ, необходимо определить её результат.

Как результат управления любой организацией или учреждением правомерно рассматривать прибыль, желание работников работать, их лояльность, качество принимаемых управленческих решений, удовлетворённость потребителей результатами работы (организации или учреждения).

Однако, как отмечает С.А. Езопова, определяя предмет управленческой деятельности – отношения участников управленческого процесса, целесообразно обозначить как её ключевой результат – согласованность этих отношений. Именно такой результат приведёт к созданию благоприятного социально-психологического микроклимата в ДОУ; к развитию коллектива, его сплочённости, организованности; к эффективному осуществлению коммуникации как внутри ДОУ, так и с его окружением; к успешной координации деятельности педагогов и других сотрудников при достижении целей.

Управленческую деятельность в дошкольном образовательном учреждении необходимо рассматривать как деятельность общения, как целенаправленное взаимодействие руководителя и всех участников воспитательно-образовательного процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей
Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) соз ...

Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе
Музыкально-эстетическая культура представляет собой комплекс качеств личности, включающий способность воспринимать музыку эмоционально как живое творчество, понимать ее образное содержание, оценивать как художественно-эстетическое явление и свободно оперировать музыкальными представлениями в сознан ...

Потребности человека
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека. Физиологические потребности Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными и ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru