Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 2

В результате затруднений при реализации социальной деятельности у ребенка формируется социальная рефлексия, осознание своих ограничений и дефицитов, и это формирует у ребенка заказ на дальнейшее развитие и образование.

При реализации проекта существенно меняется содержание деятельности ребенка.

Содержание деятельности ребенка в проекте:

Выбор конкретного проекта, над реализацией которого предстоит работать. В этом выборе задействуются следующие переменные: тема проекта; педагог, под руководством которого предстоит работать; товарищи по группе; собственная роль в группе.

Самостоятельная работа над проектом: изучение литературы, подбор и обработка материала, выполнение индивидуальных работ в рамках проекта.

Совместная работа в группе: распределение обязанностей, принятие совместного решения, управление и подчинение, разрешение конфликтов.

Необходимость решения реальных проблем школы и микрорайона побуждает ребят к созданию объединений, организаций, к информационно-просветительской работе, к пониманию и осознанию своих прав, возможностей и ограничений. Это становится источником для формирования правового пространства школы, и формирования правового сознания в целом.

Появляются принципиально новые формы общения - межличностное, групповое и межгрупповое, публичное, игровое, концертное (сценическое). Изменяется содержание и формы общения в системах "ребёнок - социальный взрослый", "ребёнок-ребёнок", "ребёнок-учитель": общение между ребенком и взрослым становится более симметричным, естественным, а не ролевым. У ребёнка существенно расширяется круг общения (в нем появляются ученики других классов, новые взрослые), меняется его содержание и мотивация. Общение начинает опосредоваться содержанием проектной деятельности.

В рамках предложенного тематического модуля ребята сами выделяют возможные конкретные подпроекты, позволяющие раскрыть замысел проекта (модуля). Причем само содержание этих подпроектов может быть достаточно близким - и тогда существует большое разнообразие деятельностей внутри подпроекта. В некоторых случаях, напротив, сами подпроекты существенно различаются между собой. Поэтому реально каждый ребенок имеет возможность выбирать по различным основаниям - содержание будущей деятельности, группу сверстников, на которых он ориентирован, или любимого учителя. Так происходит обучение выбору.

При этом реально ребенок участвует в нескольких видах процессов:

Осваивает определенное предметное содержание по одному или нескольким предметам учебной программы, относящимся к проекту;

Развивает у себя определенные предметные, общеучебные навыки, необходимые ему для выполнения задачи;

Участвуя в коллективно - распределительной, совместной деятельности развивает у себя различные навыки и способности;

Учится планировать и организовывать свою собственную деятельность.

Ребенок сам выбирает конкретную деятельность в рамках реализации проекта, свою социальную роль, группу, в которой ему предстоит работать. Вся работа в рамках реализации проекта направлена на получение конкретного продукта, смысл которого явлен ученику, и поэтому не требуется дополнительная учебная мотивация.

При этом для ученика целью становится не обучение, а получение продукта, а его обучение, развитие, приобретение новых способностей происходит как бы само собой, в процессе осуществления продуктивной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Преимущества использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх ...

Педагогические условия и технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...

Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе
Музыкально-эстетическая культура представляет собой комплекс качеств личности, включающий способность воспринимать музыку эмоционально как живое творчество, понимать ее образное содержание, оценивать как художественно-эстетическое явление и свободно оперировать музыкальными представлениями в сознан ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru