На начальном этапе инициатива по предложению данной темы принадлежала учащимся. Ребята выделили наиболее интересующие их проблемы. На основе выдвинутых проблем работа проводилась по следующим направлениям:
"Мода будущего";
"Спорткомплекс будущего";
"Гидро-лифт будущего";
"Архитектура будущего района";
"Молодежная газета "Булавка"".
Ребятам предстояло выбрать подпроекты, в которых они будут работать большой отрезок времени. Поэтому они отнеслись к этому выбору с большой ответственностью. Но так как проблемы, на которых основывались подпроекты, были выдвинуты самими детьми, то они быстро выбрали, в каком подпроекте они будут работать.
Опишем подробно работу учащихся в подпроекте "Молодежная газета "Булавка"". Цель данного подпроекта - создать школьную газету, соответствующую интересам современной молодежи.
Группа, работавшая в подпроекте "Молодежная газета "Булавка"", состояла из 3 человек (девочки).
Ребятам предстояло выяснить, какие интересы преобладают у современной молодежи, какие бы темы и рубрики в газете стали бы наиболее актуальными для нее.
Для этого ребятами был проведен опрос общественного мнения среди учащихся их школы (также среди участников внутришкольной команды КВНа), среди других слоев молодежи (в кинотеатрах, музеях, на улице, во дворе), а также были учтены интересы и мнения самих участников подпроекта.
В процессе деятельности, направленной на выявление современных интересов молодежи, учащимися совершались следующие действия:
общение с другими людьми, поиск информации (ее обработка), включая Интернет;
формулирование вопросов, ответы на которые помогли достижению их цели;
распределение обязанностей;
организация и планирование собственной работы;
овладение новым способом деятельности;
осуществление выбора (группы, темы, деятельности) и т.д.
Далее ребята, на основе проведенного опроса и собственных интересов принялись за разработку содержания рубрик газеты, одна из них "Путешествия булавки", где предполагалось рассказывать о современных странах, об отдыхе, о мировых достопримечательностях.
В процессе этой деятельности ребята выполняли следующие действия:
опрашивали учащихся школы об их поездках по России и за рубеж, о приключениях происходивших там с ними, об местных достопримечательностях, развлечениях;
использовали информацию из Интернета;
искали иллюстрации и фотографии к рубрике;
пользовались компьютером и сканером.
По окончанию набора содержания и разработки рубрик, ребятам необходимо было продумать дизайн и художественное оформление газеты, здесь они выполняли следующие действия:
рисовали красками;
распределяли обязанности (художник, дизайнер) и т.д.
На заключительном этапе учащимся необходимо было презентовать газету, где они выступали перед аудиторией.
При создании газеты ребята ориентировались на свои возможности, четко распределяли роли между собой: журналист, фотограф, набор текста на компьютере, художник и т.д. Нам стало любопытно, почему роли распределились именно так. Оказалось, что одна из девочек учится в художественной школе, и ей нравится рисовать, оформлять газету, другая хочет после окончания школы поступать на журналиста, и ей хотелось бы попробовать себя в этой роли заранее, а третья хорошо работает с компьютером.
Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного
возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи
По выводам проведенного анкетирования мы составили рекомендации для повышения степени взаимодействия ДОУ и семей воспитанников. 1. Необходимо претворять в жизнь психологию доверия в ДОУ. Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания ...
Изучение уровня культуры общения детей
Целью констатирующего этапа нашего исследования является изучение уровня культуры общения детей старшего дошкольного возраста для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня культуры общения дошкольников с помощью методики КОС-1. II. Изучение личностн ...
Ритмика, физическая культура, игровая деятельность и арттерапия как
средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игровые методы для развития речи, используемые в работе с детьми с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.