Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 3

Важными составляющими проекта для выполнения задач предпрофильной подготовки являются следующие:

Наличие большого количества и разнообразия предлагаемых вариантов деятельности. Что позволяет учащемуся попробовать себя в различных видах деятельности и определиться, какая из них наиболее соответствует его интересам и возможностям;

Предоставление учащемуся свободы выбора того или иного вида деятельности. Что позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а так же подростку предоставляется возможность самостоятельно построить свой учебный процесс.

Организация учебного процесса в "Школе социальной деятельности подростка", устроена таким образом, чтобы побуждать учащегося к наблюдению и экспериментированию.

В "Школе социальной деятельности подростка", ребенок сам выбирает конкретную деятельность в рамках реализации проекта, свою социальную роль, группу, в которой ему предстоит работать. Вся работа в рамках реализации проекта направлена на получение конкретного продукта, смысл которого явлен ученику, и поэтому не требуется дополнительная учебная мотивация. Очень важно учесть, что организация учебного процесса в рамках метода проектов строится так, что целью становится не обучение, а получение продукта, а обучение, развитие, приобретение новых способностей происходит как бы само собой, в процессе осуществления продуктивной деятельности.

Таким образом, все, что делается в "Школе социальной деятельности подростка" формирует качества, которые необходимы, чтобы быть готовым к выбору профиля.

Из выше сказанного теоретически следует, что существующая образовательная модель является эффективным средством для решения задач предпрофильной подготовки.

Это предположение, являющееся нашей гипотезой, и требует экспериментального подтверждения.

Для проверки этого предположения мы провели эмпирическое исследование влияния участия в "Школе социальной деятельности подростка" на формирование компетентностей, необходимых для формирования готовности к выбору профиля. Исследование проводилось среди учащихся в 7-х и 8-х классов лицея №1 г. Красноярска - участников "Школы социальной деятельности".

Цель исследования: получение достоверной информации о деятельности учащихся в "Школе социальной деятельности подростка", рассмотрение возможностей проектной деятельности, как средства решения задач предпрофильной подготовки и как средства формирования умений, необходимых подростку для совершения выбора профиля при переходе в старшую школу.

Нами был использованы методы:

анализ литературы

формирующий эксперимент на базе лицея №1 г. Красноярска

анкетирование участников эксперимента

опрос экспертов, в качестве которых выступали педагоги лицея

включенное наблюдение

интервьюирование

1.) Одним из основных методов диагностики сформированности способностей учащихся, необходимых для выбора профиля являлось включенное наблюдение.

Наблюдая за учениками, мы попытались выделить ситуации, в которых подростки проявляли способность к выбору, а так же рассматривали, какие умения и способности у них обнаруживались в процессе реализации проекта.

Начнем с рассмотрения содержания деятельности подростков на примере тематического модуля "Ветлужанка будущего", в котором принимали участие учащиеся 8-х классов.

Начнем с рассмотрения деятельности подростков в тематическом модуле "Ветлужанка будущего", в котором принимали участие учащиеся 8-х классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Роль телевидения в воспитании дошкольника
Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, в ней воспитываются и взрослые, и дети. О ...

Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассмотрении проблемы выбора учащимися форм продолжения образования
Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации с 2007 учебного года ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор, предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной ...

Сравнительный анализ методики ознакомления сравенствами
Изучение алгебраического материала начинается с подготовительного класса и проходит в тесной связи с изучением арифметического и геометрического материала. Учащиеся начальных классов знакомятся с такими важнейшими понятиями как равенство, неравенство, уравнение. Что же такое равенство, неравенство, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru