Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Педагогика » Инновационные технологии в профессиональном училище » Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Страница 3

Этап 2-й, работа в парах: организуется в малых группах (по 4, 6, но не более 12 человек, исходя из возможностей смены партнеров). Существует несколько видов пар:

статическая пара — совместно работают учащиеся, сидящие рядом 1↔2;

динамическая пара (пара сменного состава) — наиболее удобна работа посредством смены партнеров в четверке. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнеров — в три такта;

Этап 3-й, работа в малых группах: проработав определенную тему в парах сменного состава, учащийся выступает перед микро – группой. Данный этап может осуществляться в нескольких вариантах в зависимости от цели работы:

подготовка малой группы к индивидуальной работе по теме — группа слушает докладчика, который объясняет, как работать над этой темой, и разбирается в ней;

уточняющая, коррекционная работа в малой группе — студент выступает перед группой, которая уже изучила данную тему. После выступления группа задает ему вопросы, побуждая отстаивать свои знания, «защищать» данную тему. В результате происходит более глубокая проработка, обсуждение проблемы (групповая дискуссия);

работа в «тройке» перед всей аудиторией, студенческой группой — один студент выступает в роли «преподавателя», два других — в роли «студентов», остальные наблюдают, анализируют. Основная задача — освоение методики, объяснение учебного материала. По окончании работы осуществляется анализ обучающей деятельности «преподавателя».

Во время групповой работы преподаватель, мастер производственного обучения выполняют разнообразные функции:

- контролируют ход работы в группах;

- регулируют споры;

- отвечают на вопросы;

- контролируют порядок работы и, в случае необходимости, оказывают помощь отдельным учащимся.

Групповая форма работы на уроках обучения применяется для решения всех дидактических задач.

Наиболее удобный вид статическая пара, где совместно работают учащиеся, сидящие за одной партой. В такой паре учащиеся постоянно меняются ролями ученика и учителя. Деятельность учащихся включает в себя взаимообучение и взаимоконтроль. Работа в малых группах или парах значительно повышает степень активности учащихся, создает условия для их естественного общения.

Групповой метод можно применять на всех предметах теоретического обучения, а также на производственном обучении.

Технология А.С. Потапова. Основной целью данной технологии является повышение эффективности обучения с помощью личностно-ориентированного подхода с использованием психофизиологических особенностей учащихся.

Основные принципы:

- осуществление развивающего обучения через современное содержание,

передаваемое современными методами;

- комфортность ученика в процессе обучения;

- в основе лежит синтез методики и дидактики;

-знания, умения и навыки не цель, а средство развития;

Используется модель обучения:

- Гармоничное обучение, обращенное к ученику в целом;

- Восприятие всеми органами чувств, работа с левым и правым полушарием мозга;

- Воображение, эмоциональность мышления.

Если в группе присутствуют учащиеся право- и левополушарные:

- Любую информацию на уроке необходимо делить на логически законченные части и отрабатывать каждую (рассказ, пояснение учителя, вопросы, их уточнение, необходимые записи, анализ, проговаривание учениками и т.д.)

- На отработку каждой части должно отводится не более 8-10 минут. Причина в том, что если внимание учащихся с доминирующим левым полушарием устойчиво 20 – 25 минут, то внимание учащихся с доминирующим правым полушарием устойчиво не более 12 минут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Роль тренера в команде
Тренерская работа необычайно сложна. Легко растеряться, за тысячью мелочей забыть о главном, за деревьями не увидеть леса. Столько всего надо учесть! Многие тренеры – бывшие игроки, которым на поле приходилось распоряжаться мячом, теперь предстояло распоряжаться людьми. Начинающему тренеру с первых ...

Понятие и сущность процесса объяснения
Объяснение – одна из важнейших педагогической науки в целом. Объяснение используется и в повседневном языке, чтобы объяснить какое-либо явление означает сделать его ясным, понятным для нас. В своем стремлении понять окружающий мир люди создавали различные системы, объясняющие события повседневной ж ...

Педагогические основы в обучении решения задач
В обучении математике роль задач определяется, с одной стороны, тем, что конечные цели этого обучения сводятся к овладению учащихся методами решения определенной системы математических задач. С другой стороны, она определяется и тем, что полноценное достижение целей обучения возможно лишь с помощью ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru