Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Педагогика » Инновационные технологии в профессиональном училище » Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе

Страница 3

Этап 2-й, работа в парах: организуется в малых группах (по 4, 6, но не более 12 человек, исходя из возможностей смены партнеров). Существует несколько видов пар:

статическая пара — совместно работают учащиеся, сидящие рядом 1↔2;

динамическая пара (пара сменного состава) — наиболее удобна работа посредством смены партнеров в четверке. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнеров — в три такта;

Этап 3-й, работа в малых группах: проработав определенную тему в парах сменного состава, учащийся выступает перед микро – группой. Данный этап может осуществляться в нескольких вариантах в зависимости от цели работы:

подготовка малой группы к индивидуальной работе по теме — группа слушает докладчика, который объясняет, как работать над этой темой, и разбирается в ней;

уточняющая, коррекционная работа в малой группе — студент выступает перед группой, которая уже изучила данную тему. После выступления группа задает ему вопросы, побуждая отстаивать свои знания, «защищать» данную тему. В результате происходит более глубокая проработка, обсуждение проблемы (групповая дискуссия);

работа в «тройке» перед всей аудиторией, студенческой группой — один студент выступает в роли «преподавателя», два других — в роли «студентов», остальные наблюдают, анализируют. Основная задача — освоение методики, объяснение учебного материала. По окончании работы осуществляется анализ обучающей деятельности «преподавателя».

Во время групповой работы преподаватель, мастер производственного обучения выполняют разнообразные функции:

- контролируют ход работы в группах;

- регулируют споры;

- отвечают на вопросы;

- контролируют порядок работы и, в случае необходимости, оказывают помощь отдельным учащимся.

Групповая форма работы на уроках обучения применяется для решения всех дидактических задач.

Наиболее удобный вид статическая пара, где совместно работают учащиеся, сидящие за одной партой. В такой паре учащиеся постоянно меняются ролями ученика и учителя. Деятельность учащихся включает в себя взаимообучение и взаимоконтроль. Работа в малых группах или парах значительно повышает степень активности учащихся, создает условия для их естественного общения.

Групповой метод можно применять на всех предметах теоретического обучения, а также на производственном обучении.

Технология А.С. Потапова. Основной целью данной технологии является повышение эффективности обучения с помощью личностно-ориентированного подхода с использованием психофизиологических особенностей учащихся.

Основные принципы:

- осуществление развивающего обучения через современное содержание,

передаваемое современными методами;

- комфортность ученика в процессе обучения;

- в основе лежит синтез методики и дидактики;

-знания, умения и навыки не цель, а средство развития;

Используется модель обучения:

- Гармоничное обучение, обращенное к ученику в целом;

- Восприятие всеми органами чувств, работа с левым и правым полушарием мозга;

- Воображение, эмоциональность мышления.

Если в группе присутствуют учащиеся право- и левополушарные:

- Любую информацию на уроке необходимо делить на логически законченные части и отрабатывать каждую (рассказ, пояснение учителя, вопросы, их уточнение, необходимые записи, анализ, проговаривание учениками и т.д.)

- На отработку каждой части должно отводится не более 8-10 минут. Причина в том, что если внимание учащихся с доминирующим левым полушарием устойчиво 20 – 25 минут, то внимание учащихся с доминирующим правым полушарием устойчиво не более 12 минут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Методическое сопровождение дистанционного урока
При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученикам задавать вопросы. Учебные средства дистанционного у ...

Приёмы запоминания правописания непроверяемых слов
Беспроверочные написания - самый трудный раздел методики обучения орфографии, так как в отношении непроверяемых слов не может быть никаких обобщений и их правописание следует запомнить. Окулова Г.Е. в пособии "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе" пишет: "Поско ...

Особенности сочинения как формы работы на уроках русского языка
Среди других видов работы по русскому языку сочинение занимает исключительно важное место. Именно в процессе создания сочинения ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать мировосприятие и очертить круг интересующих его проблем. Этот вид работы позволяет обнаружить как ур ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru