4. УУ (творческий) - выполнение творческой деятельности в условиях проблемной ситуации (не сам ответ, ни способ его поиска неизвестны); продуктивная деятельность и создание объективно новой информации.
При разработке тестовых заданий следует учитывать характерный учебный материал для каждого уровня усвоения.
Тестовые задания можно применять для всех видов контроля качества знаний, умений учащихся: входного, промежуточного, выходного. Тест состоит из задания и эталона.
Эталон - это образец последовательно и правильно выполненного задания.
Тесты 1 уровня усвоения:
1. Тесты опознания - вопрос, требующий альтернативного решения
2. Тест различения -- найти правильный ответ (вопрос и набор ответов из которых учащихся должен выбрать один или несколько правильных ответов)
Тесты 2 уровня усвоения:
1. Тесты подстановки - вставка пропущенных слов
2. Тесты дополнения - дополнение неполного предложения по смыслу
и содержанию.
Технология В.П. Малахова. Основная цель данной технологии - Систематизировать способности учащихся посредством изучения материала с учетом микроцели. Основные принципы:
- Доверие к профессионализму педагога;
- Соблюдение физиологических норм работы ученика;
- Гарантированность образовательной подготовки на любом отрезке учебного процесса
- - Комфортность работы учащегося и преподавателя
Главные параметры организации учебного процесса по этой технологии:
- Целеполагание, формирование микроцелей в форме «знать», «уметь», «понимать»,
- «иметь представление», «уметь дать характеристики»
- Логическая структура проекта
- Диагностика
- Коррекция
- Дозирование домашних заданий
Все параметры учебного процесса по этой технологии должны быть представлены в технологической карте (Приложение).
Экономическое обоснование внедрения информационных технологий в учебный процесс профессионального училища.
В настоящее время в процессе обучения специальным предметам не в каждом профессиональном образовательном учреждении используются инновационные технологии, с помощью которых преподаватель может донести учебный материал до учащихся более интересным, доступным способом.
Немного познакомимся с информационными технологиями, которые мы хотели бы внедрить в учебный процесс ПУ 43:
-информационные (формирование представлений, понятий, знаний, навыков и умений по дисциплинам);
Информационные образовательные технологии - технологии обучения, научных исследований и управления, основанные на применении вычислительной и другой информационной техники, а также специального программного, информационного и методического обеспечения. Информационные технологии могут быть ориентированы на специальные технические информационные средства (персональные компьютеры, графические рабочие станции; аудио- и видеосистемы, кино- и мультимедиа-системы, локальные и распределенные информационно-вычислительные системы, интегрированное программное обеспечение).
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) [10]. Под информационно – коммуникативными технологиями подразумевается изучение информационных технологий, большей частью, организуемое в виде особого курса, такого, как «изучение экономических дисциплин с помощью компьютера» или «информатика». Информационно – коммуникативные технологии широко вводятся в учебные программы. На занятиях по ИКТ учащиеся знакомятся с наиболее важными азами этих технологий как доминирующего явления современного общества и учатся наиболее эффективно использовать приобретенные знания. Образовательной целью таких занятий является предотвращение компьютерной безграмотности. Использование ИКТ относится к специфическим приложениям этих технологий в области образования, а именно в профессиональном обучении, например в организации производства с участием ЭВМ и в компьютеризированной бухгалтерии. Профессиональное обучение в этих сферах немыслимо без использования ИКТ. Эти технологии появляются там, где другие предметы невозможно преподавать без их использования, например в экспериментах по бухгалтерскому учету как часть экономики. В настоящее время ИКТ прочно вошли в нашу практику обучения. Формой использования ИКТ является их использование в качестве средства преподавания и изучения. Они выступают как инструмент преподавания, как средство, с помощью которого преподаватели могут учить, а ученики могут учиться. ИКТ выступают как средство, например, как тренировочные и практические упражнения, моделирование, консультации и семинары, индивидуальные системы обучения, образовательные сетевые системы, гипермедийные программы, системы общего тестирования и т.д.
Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания
молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...
Психологические основы формирования словаря при использовании игрушки
Л.С. Выготский отмечает, что познание начинается с ощущений и восприятий окружающих предметов, образы которых сохраняются в представлении и памяти. Оно происходит в процессе активного взаимодействия ребенка с действительностью, в процессе так называемых практических проб, которые позволяют ему лучш ...
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших
школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.